Стратегическое планирование

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9
2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 9
2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 10
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 12
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 12
3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 13
3.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 15
3.4. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 16
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 18
4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 18
4.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 21
4.3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


ВведениеСтратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому тема данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого современного предприятия.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
распределение ресурсов
адаптация к внешней среде
внутренняя координация
организационное стратегическое предвидение
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Целью данной работы является применение полученных знаний о стратегическом планировании на практике на примере одного из хозяйствующих субъектов.

1. Характеристика объекта исследования
Список литературы1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Стратегическое планирование". ИжГТУ, 1997.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Издательство Московского Университета, 1997.
3. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1993
4. Экономика машиностроительного производства. - М.: Высшая школа, 1988.

Похожие работы

  • Контрольная работа
    Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: различия, процедуры

    В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных от-ношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций.

  • Контрольная работа
    Стратегическое планирование

    Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегиче-ское планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

  • Дипломная работа
    Стратегическое планирование

    ВВЕДЕНИЕ В настоящее время действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям.

  • Контрольная работа
    Стратегическое планирование

    Задача Сформулировать миссию конкретного предприятия (учреждения). Построить "дерево целей" его деятельности (не менее 3 уровней). Оценить влияние внешней среды на предприятие по следующей форме: Значимость факторов оценивается в баллах от 0 до 5.

  • Курсовая работа
    Стратегическое планирование

    актуальности. Конкурирующая экономика туризма в России практически заставляет каждое гостиничное или туристское предприятие или учреждение находить свои новые собственные решения. Объем и направленность целей и задач могут быть определенно и убедительно доказаны.

  • Курсовая работа
    Стратегическое планирование

    В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

  • Отчет по практике
    Стратегическое планирование

    Предприятие "Лерон" является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие представляет собой развитую сбытовую сеть магазинов, торгующих обувью. На предприятии работает около 450 человек. Магазины предприятия представлены в разных регионах России.

  • Дипломная работа
    Стратегическое планирование в НПФ

    Глава 1: Теоретическая часть 1.1. Анализ изученности проблемы в литературе Анализ литературы по стратегическому планированию в западных фирмах показал, что и количество и содержание этапов составления стратегического плана, а также сама его форма могут существенно варьироваться и зависят от многих факторов, среди которых основными являются: 1.

  • Контрольная работа
    Стратегическое планирование (вариант 12)

    Задача Сформулировать миссию конкретного предприятия (учреждения). Построить "дерево целей" его деятельности (не менее 3 уровней). Оценить влияние внешней среды на предприятие по следующей форме: Значимость факторов оценивается в баллах от 0 до 5.

  • Курсовая работа
    Стратегическое планирование на предприятии

    ВВЕДЕНИЕ Слово "стратегия" произошло от греческого strategos, "искусство генерала". Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

  • Курсовая работа
    Стратегическое планирование в управлении

    Введение Актуальность темы. Одной из ключевых составляющих стратегического менеджмента является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

  • Контрольная работа
    Стратегическое планирование в банке

    К общим функциям банковского менеджмента относят планирование, организацию, регулирование, координацию, стимулирование, учет, анализ, контроль. Планирование - одна из четырех важнейших функций менеджмента. Оно дает начало управленческому процессу, устанавливает цель, перспективу, необходимые пропорции.

  • Контрольная работа
    Стратегическое планирование и прогнозирование

    1. Анализ среды окружения. Рынок, угрозы, шансы, риск, сценарий будущего, кривые жизненных циклов продукции, модель взаимосвязи стратегических факторов успеха Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.