"Сущность, функции и выгоды стратегического планирования"н34533п

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 5
1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9
2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 9
2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 10
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 13
3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 15
3.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 17
3.4. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 17
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 21
4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 21
4.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ 23
4.3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 23
4.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Введение
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач пред-приятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому те-ма данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого совре-менного предприятия.
Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовмес-тимые со стратегией. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих на-правлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. Именно это и является целью данной работы.
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
б) процесс стратегического управления - реализация определённой страте-гии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время это искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
1. Характеристика объекта исследования
1.1. История создания организации

История предприятия началась военным летом 1942 года. Решением Госу-дарственного комитета обороны СССР в Ижевске основан новый завод 622, который должен был очень быстро освоить выпуск стрелкового оружия для фронта. Город, развитие которого началось со строительства железноделатель-ного завода во второй половине XVIII века, уже имел опыт производства огне-стрельного оружия. В 1942-1945 гг. завод выпускал противотанковые ружья, пистолеты, револьверы и другую продукцию для фронта. После окончания вой-ны, в 1945 г., завод освоил выпуск продукции, необходимо для восстановления народного хозяйства.
В 1949 году на заводе было начато серийное производство первых моделей спортивно-охотничьего оружия, а в 1951 г. впервые в стране организован уча-сток по выпуску точного стального литья по выплавляемым моделям. В 1954-1964 годах завод, кроме того, занимался выпуском изделий для строительной и горношахтной промышленности (рубильные молотки, перфораторы, трамбов-ки). В 1956 году на заводе была открыта школа оружейного мастерства, а в 1960 г. - организовано производство двухцилиндрового двигателя к мотоциклу "ИЖ-Юпитер".
В 1966 году коллектив завода за ударный труд был награжден высшей на-градой Родины - орденом Ленина.
В 1967-69 гг был освоен выпуск узлов для автомобиля "Москвич". В 1967 г. образцы спортивно-охотничьего оружия получили высокую оценку на Все-мирной выставке. В 1970-1974 гг. на предприятии был создан Вычислительный центр, внедряется автоматизированная система управления производством. В 1975-1980 гг. налажен выпуск сложных электронных приборов, автоматизиро-ванных систем для контроля и управления. В 1981-1987 гг. созданы новые ком-плексно-целевые производственные корпус
Список литературыСтратегическое планирование". ИжГТУ, 2002.
2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2002
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Издательство Москов-ского Университета, 2003.
5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2003.
6. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для ВУЗов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2002.
7. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - Л.: Лен-издат, 2002.
8. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003
9. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2003.

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Сущность, функции и выгоды стратегического планирования

    Процесс стратегического планирования является инструментом, помогаю-щим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведе-ния и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четы-ре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегиче-ского планирования: распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация организационное стратегическое предвидение Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организа-ции и достижение ее целей.

  • Контрольная работа
    Сущность стратегического планирования в ресторане

    Введение При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема вы-работки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют ор-ганизации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.

  • Контрольная работа
    Значение и необходимость стратегического планирования.

    Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия.

  • Контрольная работа
    Оптово-посреднические операции оптовых рынков. Основные этапы процесса стратегического планирования

    На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.

  • Курсовая работа
    Сущность, функции, выгоды стратегического планирования

    Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

  • Контрольная работа
    Сущность планирования и его роль в управлениие

    Важным звеном механизма управления является использование экономических (материальных) стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы каждый из участников системы вел себя желаемым образом и обеспечивал выгоду в интересах лиц, применяющих стимулирование.

  • Контрольная работа
    Сущность стратегического планирования развития города

    Для российских городов необходимость стратегического планирования обусловливается двумя обстоятельствами: увеличением самостоятельности городов в связи с определенной децентрализацией управления и планирования развития страны и все более очевидной необходимостью учета и координации интересов различных общественных слоев внутри городского сообщества, в первую очередь сотрудничества администрации с частным бизнесом.

  • Контрольная работа
    Функции планирования в управлении. Пределы планирования

    Планирование является неотъемлемым фактором существования предприятия и формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. Осуществляя связь между современным состоянием предприятия и тем, которого оно хочет достичь в будущем, процесс планирования включает принятие решений о том, что делать, когда делать и кто будет делать? Планирование - это основа, на которой базируются другие управленические функции, так как организация, мотивация и контроль в конечном итоге направлены на достижение поставленных целей.

  • Курсовая работа
    Совершенствование стратегического планирования в парке культуры г.Белово - рекомендация

    Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой организации. Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем.

  • Контрольная работа
    Функции планирования в управлении. Пределы планирования

    Функции планирования в управлении. Пределы планирования Планирование является неотъемлемым фактором существования предприятия и формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля.

  • Контрольная работа
    Сущность современного стратегического управления

    С развитием рыночных отношений в теории и экономической практике появилось много новых терминов и концепций, многие из которых приобрели популярность. К последним относится комплекс вопросов, связанных с понятием "стратегия". К сожалению, в силу относительно недавней истории развития концепции стратегического управления, в этом вопросе много путаницы и мифов как в теории, так и в практике стратегического управления.

  • Дипломная работа
    Методология стратегического планирования на предприятии малого бизнеса

    В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, то есть деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов: разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

  • Курсовая работа
    Сущность, функции и выгоды стратегического планирования

    Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовмес-тимые со стратегией.