Планирование в системе управления маркетингом

СодержаниеВведение3
Глава 1: Система планирования маркетинга5
1.1. Цели и задачи планирования.5
1.2. Стратегическое планирование маркетинга..7
1. 3. Краткосрочное и долгосрочное планирование..11
1.4. Планирование и контроль в системе маркетинга11
Глава 2: Роль рекламы в планировании18
2.1. Планирование продвижения товара на внешний рынок
средствами PR и рекламы..18
2.2. Планирование продвижения на внутренний рынок20
Глава 3: Этапы планирования рекламной деятельности ОАО "Holiday Inn Moscow Vinogradovo"22
3.1 Характеристика деятельности предприятия.22
3.2 Основной подход к организации рекламной деятельности "Holiday Inn Moscow Vinogradovo"..26
3.3 Потенциальные потребители рекламы ОАО "Holiday Inn Moscow Vinogradovo"28
3.4 Краткая характеристика рекламоносителей, которые могут быть использованы в рекламе "Holiday Inn Moscow Vinogradovo".28
3.5 Рекламное обеспечение деятельности гостиницы32
3.6 Конференц - выставочная деятельность34
3.7 Оценка эффективности рекламно-издательской деятельности ОАО "Holiday Inn Moscow Vinogradovo"36

Выводы40
Литература..42


ВведениеОчередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.
Стратегический маркетинг является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого ряда своих особенностей. Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Стратегия маркетинга - принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Формальное планирование сулит немало выгод. Например:
- Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
- Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий;
- Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
- Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки;
- Оно делает фирму более подготовленной к переменам;
- Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц .
Цель данной работы показать роль планирования в системе управления маркетингом на примере использования рекламы в процессе планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть цели и задачи планирования
- охарактеризовать стратегическое планирование маркетинга
- дать характеристику краткосрочному и долгосрочному планированию
- описать планирование и контроль в системе маркетинга
- подчеркнуть роль рекламы в планировании
- описать планирование продвижения товара на
Список литературыИ.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы // Стандарты и качество. - 1998. - 1; 8.
2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004.
3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004.
4. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2004.
6. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 - 1-2.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 2004.
8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2001.
9. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. - К.: Вид-во КНЕУ, 2000.
10. Лекции по курсу: Маркетинг, Васильев Л.И. , ВятГТУ 2003.
11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО "С АС ПЛЮС", 2002.
12. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000
13. Маркетинг.// под ред. Романова А.Н., М 2003
14. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр "Культ-информ-пресс", 2001
15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Похожие работы

  • Дипломная работа
    Анализ и планирование в системе управления финансами предприятия.

    В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.

  • Курсовая работа
    Анализ, планирование в системе управления финансами предприятий, организаций

    Финансы организаций (предприятий) занимают ведущее место в системе общественного воспроизводства, формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства. Осуществляемые в стране реформы привели к увеличению объемов и потоков социально-экономических связей, повышению роли распределительных отношений.

  • Курсовая работа
    Финансовое прогнозирование и планирование в современной системе управления финансами

    Введение Цель данной работы рассмотреть и проанализировать понятие финансового планирования, его место в системе управления финансами. Место финансового планирования в рыночной экономике определяется тем, что планирование есть одна из функций управления, поэтому финансовое планирование - функция управления финансами.

  • Курсовая работа
    Планирование в системе управления предприятием: анализ, проблемы и совершенствование на примере ООО "Олимп"

    Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполне-ния и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

  • Дипломная работа
    Планирование в системе управления предприятием: анализ, проблемы и совершенствование на примере ДОАО Спецгазавтотранс

    Введение Газпром уникальное явление в отечественной и мировой практике. Компания контролирует 95% производства российского газа, обеспечивает 50% потребности России в энергоносителях и является крупнейшей газовой компанией не только в России, но и в мире, осуществляя 25% мировой добычи газа.

  • Дипломная работа
    Планирование в системе управления предприятием: анализ, проблемы и совершенствование на примере ДОАО Спецгазавтотранс

    Введение Газпром уникальное явление в отечественной и мировой практике. Компания контролирует 95% производства российского газа, обеспечивает 50% потребности России в энергоносителях и является крупнейшей газовой компанией не только в России, но и в мире, осуществляя 25% мировой добычи газа.

  • Курсовая работа
    Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации

    Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

  • Курсовая работа
    Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации

    Введение Любая фирма в процессе своего функционирования неизбежно подходит к такому рубежу, за которым наступает необходимость изменения сложившейся структуры компании. Организационное проектирование - конкретный способ организационной перестройки фирмы (определение, рамки использования).

  • Контрольная работа
    Коцепции управления маркетингом

    Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. Нужда это состояние ощущения лишенности удовлетворения в чем либо. Потребности это желание какой-то определенной вещи, удовлетворяющей базовые потребности; это "нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида".

  • Курсовая работа
    Процесс управления маркетингом на предприятии

    За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.

  • Реферат
    Исследование процессов управления маркетингом

    Введение Управление маркетинга это процесс, превращающий марке-тинговые планы в рабочие задания и обеспечивающий их реализацию, позволяющую достичь, поставленные цели. Маркетинговый план, ка-ким бы замечательным он ни был, не имеет особой ценности без над-лежащего исполнения.

  • Контрольная работа
    Система управления маркетингом на предприятии

    Введение Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг - это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

  • Курсовая работа
    Современные тенденции управления маркетингом

    Управление маркетингом является эффективным, если основывается на разносторонних и хорошо организованных исследованиях. Это обусловлено тем, что исследовательская функция маркетинга представляет фундамент всей деятельности предприятия. Цель управления маркетингом - достижение не эпизодических, а стабильных результатов на достаточно длительный период времени, во всяком случае не менее 5-10 лет.