Бюджетное планирование в региональных бюджетах

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. РОЛЬ БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. ПОНЯТИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ БЮДЖЕТА 8
1.3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
2. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 18
2.1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 18
2.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 25
3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТАХ 30
3.1. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ В БЮДЖЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 30
3.2. БЮДЖЕТ ГОРОДА ИЖЕВСКА 35
3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


ВведениеПереход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.
Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.
В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.
Казначейская система исполнения бюджета - одно из важнейших направ-лений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к ка-значейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в Российской экономике, сопровождавшихся образованием разроз-ненной массы коммерческих банков.
Действующий механизм использования финансовых ресурсов города Ижевска был слабо адаптирован к современным условиям, не способен обеспе-чить "прозрачность" бюджета, а эффективный контроль за целевым и рацио-нальным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял оп-ределить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр финансо-выми ресурсами города в условиях их дефицитности и создавал возможности их не целевого использования. Исследование процесса бюджетного планирова-ния является целью данной работы. В соответствии с поставленной целью ос-новными задачами работы являются:
изучение сущности бюджетного планирования;
организационно-экономическая деятельность участников бюджетного процесса;
анализ системы исполнения бюджета города;
изучение проблем бюджетного планирования города Ижевска.
Для выполнения работы использованы публикации и учебные материалы ведущих экономистов, а также данные отчетов о деятельности Управления фи-нансов.

Список литературы1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
2. Федеральный закон от 23 декабря 2005 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюдже-те на 2006 год"
3. Закон УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год"
4. Закон УР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Удмуртской Республике" от 26.12.93 1366-XII
5. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федера-ции на 2000-2005 г.г. // Вопросы экономики, 2000, 1.
6. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2005, 7.
7. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2005 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2006 г. (решение расширен-ной коллегии МФ РФ от 20.02.2006 г.) // Финансы, 2006, 3.
8. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2004, 11
9. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1995-2005 гг. // Вопросы экономики, 2006, 2.
10. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, 3.
11. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепури-на, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство "АСА", 2005.
12. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2003, 5.

Похожие работы

  • Контрольная работа
    Бюджетное планирование, прогнозирование

    Задание 1 Составить условный бюджет государства по месяцам за год. Условный бюджет см. в Приложении 1. Бюджет государства является дефицитным, так как расходы превышают доходы в три раза. На практике такое встречается крайне редко. Задание 2 Провести вертикальный анализ бюджета, он подразумевает определение удельного веса статей бюджета в общем итоге.

  • Дипломная работа
    Бюджетное планирование на машиностроительном предприятии

    Всего лишь несколько лет назад эффективное планирование не воспринималось как ключевой фактор успеха предприятия, более того, сомнению подвергалась сама необходимость какого-либо планирования в столь сложных и неопределенных экономических условиях. Зачастую можно было услышать: "Семьдесят лет планировали - достаточно, теперь мы идем к рынку".

  • Курсовая работа
    Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов

    Оборот валового внутреннего продукта осуществляется в материально-вещественной форме (продукция, товары, услуги) и в стоимостной форме. Финансовые отношения возникают при создании, распределении, перераспределении и потреблении финансовых ресурсов. Управление этими процессами происходит с помощью финансового планирования.

  • Реферат
    Бюджетное планирование - основное звено финансового планирования, его задачи и функции

    Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно.

  • Контрольная работа
    Понятие, виды и система региональных рынков. Субъекты региональных отношений

    Задание 1. Понятие, виды и система региональных рынков. Субъекты региональных отношений Задние 2. Региональный рынок телефонных и почтовых услуг .

  • Контрольная работа
    Методы анализа регионального производственного комплекса. Мониторинг региональных ситуаций и региональных проблем

    На первый взгляд организационная структура государственной статистики в Российской Федерации полностью отвечает интересам анализа региональной экономики. Первичные статистические данные, получаемые от предприятий, организаций, населения, обобщаются в статистических комитетах субъектов Федерации, а затем окончательно сводятся в Государственном комитете по статистике России.

  • Реферат
    Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ

    Определяющую роль в развитии и формировании структуры экономики каждого государства занимает государственное регулирование, которое осуществляется в рамках избранной властью политики в области экономики. Наиболее важным механизмом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, основу которого составляет бюджет государства.

  • Контрольная работа
    Стратегические проблемы России по вопросам государственного регулирования переходной экономикой на современном этапе

    Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе в России требуются чрезвычайные и вместе с тем системные стратегические меры для вывода страны из глубокого управленческого кризиса, поразившего практически все звенья и уровни руководства хозяйством.

  • Контрольная работа
    2.2. Построение графика движения партии изделий 18Планирование численности промышленно-производственного состава 6 Планирование фонда заработной платы Планирование себестоимости продукции

    Реальные экономические явления, зачастую, отличаются от экономиче-ских моделей и не всегда только по степени сложности. Действительно, успех экономического исследования часто зависит от тех методологических принци-пов, которые лежат в его основе. Ортодоксальная классическая теория фирмы базируется на принципах методологического индивидуализма.

  • Курсовая работа
    Бюджетное регулирование в РФ

    ВВЕДЕНИЕ Тема Бюджетное регулирование, ее роль и проблемы совершенствования является актуальной на сегодняшний день, так как сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства.

  • Контрольная работа
    Бюджетное право

    Задание 1 Выписать пять подстатей доходов с указанием их статей, подгрупп и групп. Оформить в виде таблицы: Задание 2. Выписать пять статей расходов по функциональной классификации. Оформить в виде таблицы: .

  • Курсовая работа
    Бюджетное регулирование

    В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм.

  • Контрольная работа
    Бюджетное право

    1.Бюджетное регулирование: понятие, методы (формы). Сравнительный анализ дотаций и субвенций. Для оплаты счетов за заказанную фирмам продукцию и различные выплаты населению государству нужно иметь деньги. Необходимые для покрытия расходов суммы можно получить в основном путем сбора налогов.