Разработка бизнес-плана производства новой продукции ООО "Аллавир"

СодержаниеВведение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии
в современных условиях 6
1.1 Сущность бизнес - планирования 6
1.2 Принципы и порядок бизнес - планирования 8
1.3 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 15
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО
"Аллавир" 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО "Аллавир" 19
2.2 Анализ финансовых результатов ООО "Аллавир" 22
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 27
Глава 3 Разработка бизнес-плана производства новой продукции
ООО "Аллавир" 29
Глава 4 Экологическая и правовая часть проекта 65
4.1 Правовое регулирование проекта 65
4.2 Охраны труда на предприятии ООО "Аллавир" 66
4.2 Охрана окружающей среды 72
Заключение 77
Список использованных источников 79



ВведениеВ настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес - план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес - план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес - плана может привлечь специалистов - консультантов.
Таким образом, бизнес - план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес - планов, бизнес - проектов и бизнес - справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес - планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес - планирования, да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес - планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес - плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес - плана может быть компенсировано знанием "глубины" отечественного бизнеса и интуиции.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия (организация новой аптеки или на существующем предприятии организация производства новой продукции), так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и
Список литературы39) Сисошвили С. Основы разработки бизнес-плана // Экономика и жизнь.- 2002.- 32.- С. 34-40.
40) Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось, 2001. - 296 с.
41) Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 541с.
42) Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2002. - 145 с.
43) Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 144 с.
44) Тупицын А.Л. Сборник бизнес-планов. - Новосибирск: Наука, 2004г. - 300 с.
45) Ценообразование и рынок / Под ред. И.K. Салижманова. - М.: Финстатинформ, 2003. - 154 с.
46) Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2004. - 562 с.
47) Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М: ЮНИТИ, 1998. - 235 с.
48) Ширшков А.И. Менеджмент охраны труда: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 382 с.
49) Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.- М.: Маркетинг, 2004. - 521 с.



Похожие работы

  • Курсовая работа
    Управление себестоимостью продукции на предприятии ООО "Электронные бизнес системы"

    Сегодня во многих компаниях себестоимость воспринимают исключительно как атрибут налогообложения и не используют в качестве объективного экономического показателя в оперативном управлении. Между тем управление себестоимостью - это сердцевина управленческого учета, который и является, апофеозом идеи регулярного менеджмента.

  • Контрольная работа
    Разработка бизнес-плана предприятия радиоэлектронной продукции

    Как известно, в конце прошлого века человек, чтобы дальше "кричать", изобрел телефон. Рано или поздно его стала стеснять неразлучность трубки с аппаратом, и тогда он придумал беспроводной радиотелефон. Это позволяло ему более или менее свободно находиться вдали от самого телефона.

  • Дипломная работа
    Разработка бизнес-плана по увеличению объемов производства полимер-песчаной черепицы на ООО "М-Строй"

    Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие.

  • Курсовая работа
    Разработка бизнес-плана организации ЗАО "Хабаровский маслосырзавод"

    Переход России на рыночную экономику в сложившихся условиях не имеет альтернативы. В связи с этим все более необходимым документом для получения финансовых средств в целях расширения деятельности фирм и предприятий становится бизнес-план. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

  • Дипломная работа
    Планирование финансово-экономической деятельности предприятия "XXXXXX" по производству новой продукции

    Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в Рос-сии заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.

  • Курсовая работа
    Организация освоения новой продукции

    Создание новых видов продукции осуществляется в процессе подготовки производства, которая протекает вне рамок производственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса.

  • Курсовая работа
    Разработка бизнес-плана по производству грибов

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании.

  • Курсовая работа
    Разработка АРМ менеджера по контролю поставок оборудования в ООО "ДениДизайн" в условиях применения новой информационной технологии

    Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов.

  • Курсовая работа
    Разработка бизнес-плана реконструкции и развития предприятия ЗАО "Аринвест"

    За последние пять лет отмечается рост российского рынка керамической плитки. По данным экспертов, современный объем рынка оценивается в диапазоне от 92 до 128 млн кв. м в натуральном выражении, или 40 млрд рублей - в стоимостном. Еще 10 лет назад на российском рынке высокоценовой сегмент занимал небольшую долю (не более 5%), а низкоценовой - доминировал.

  • Курсовая работа
    Анализ выполнения плана производства, реализации продукции и структуры персонала предприятия

    ВВЕДЕНИЕ Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений [3]. Термин "анализ" в переводе с греческого означает "разделяю", "расчленяю".

  • Курсовая работа
    Разработка АРМ менеджера по контролю поставок оборудования в ООО "Логос" в условиях применения новой информационной технологии

    В практике современных управленческих структур имеет место стремительное расширение использования компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

  • Курсовая работа
    Разработка бизнес-плана в сфере производства кирпича

    Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Бизнес-планирование является видом управленческой деятельности, связанной с процессом состав-ления финансовых планов, контроля за их исполнением, выявления причин отклонений от запланированного.

  • Курсовая работа
    Разработка и обоснование бизнес плана развития фирмы ООО Хлебозавод 6

    Данная работа посвящена изучению создания фирмы плана в современной экономике на примере оценки деятельности ООО Хлебозавод 6 по направлению: создание в г. Челябинске производства макаронных изделий. Таким образом, возникла необходимость в создании бизнес-плана Целью данной работы является разработка и обоснование бизнес плана развития фирмы.