ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПФФК

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Дипломная работа; Цена — 1800 руб.; Год — 2012; Страниц — 45
Тема работы:ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПФФК
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3
Глава 1. Анализ психологопедагогической литературы по теме исследования ....6
1.1 Проблема мотивации профессиональной деятельности в отечественной и зарубежной психологии.... 6
1.2 Мотивация в профессиональной деятельности педагога. 15
Глава 2. Организация и методы исследования..19 2.1. Организация исследования..19
2.2. Методы исследования....19
2.3. Метод определения удовлетворенности профессией 20
2.4 Математически статистические методы исследования...23
2.5 Обработка данных исследования на ЭВМ24
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение...28
3.1 Сравнительный анализ уровня удовлетворенности избранной профессией студентов очного и заочного отделения 28
Выводы исследования..37
Практические рекомендации по материалам исследования.39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..40 ПРИЛОЖЕНИЕ.43
ВведениеВВЕДЕНИЕ
Мотивация, как ведущий фактор регуляции активности личности ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для педагогики высшей школы. Рассмотрение формирования специалиста в области физической культуры и спорта с позиций мотивации профессиональной деятельности является одной из центральных проблем.
Качество деятельности специалиста определяется уровнем его мастерства, важной составляющей, которой является система профессиональных умений.[3, 9, 13, 24, 27, ] По мнению А.А. Реана успешность формирования системы профессиональных умений во многом зависит от удовлетворенности студента избранной профессией, структуры и силы к мотивации профессиональной деятельности [23]. Удовлетворенность профессией, пишет Н.В Кузьмина это интегративный показатель, который отражает отношение субъекта к избранной профессии. Низкая удовлетворенность профессией становится причиной текучести кадров и приводит к отрицательным экономическим последствиям, кроме того, от нее зависит и психическое здоровье.
Таким образом, изучение удовлетворенности профессией, ее влияние на процесс профессионального обучения, выявление в этой области определенных закономерностей все это более чем актуальные задачи[23]
Удовлетворенность профессией выступает как система мотивов имеющих определенную иерархию и выражают направленность личности.
Особое значение вопросы мотивации профессиональной деятельности приобретают, когда речь идет о формировании профессиональных навыков и умений студентов заочного отделения Педагогического факультета физической культуры. Поскольку на заочное отделение очень часто поступают люди уже работающие по избранной профессии и имеющие определенный опыт в данном виде профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность откладывает определенный отпечаток на личность человека, проявляющийся, в его отношении к учебному процессу, системе мотивов к профессиональной деятельности. Данное отношение не может быть однозначно положительным и однозначно отрицательным, кто то, пришел учиться ради знаний, а кто то, как сегодня это часто бывает ради получения корочки но в конечном итоге отношение сказывается на качестве профессиональной деятельности. Мотивация, выступая как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности, является одним из факторов посредством которого возможно целенаправленное формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков студентов, будущих специалистов в области физической культуры и спорта.
В современной научной литературе имеется множество трудов посвященных изучению проблем мотивации. Среди них работы таких авторов как К.К Платонов, А.Н Леонтьев, В.К Вилюнас, В.И Ковалев, Е.С. Кузьмин, Б.Ф. Ломов и др.
Рассматривая педагогическую деятельность, проблемы мотивов касались В.К Бабанский Н.В. Кузьмина, А.А Реан, С. И. Розум В.А, Якунин и др. Однако существует очень мало работ посвященных изучению мотивации профессиональной деятельности студентов заочного отделения педагогических факультетов, что делает данную проблему актуальной.
Актуальность данной проблемы усиливается когда речь заходит о такой специфической области как физическая культура, поскольку деятельность учителя физической культуры носит комплексный характер и состоит из различных видов учебной и воспитательной работы, что предъявляет высокие требования к профессионализму специалистов в данной области..

Объект исследования процесс формирования профессиональной готовности студентов заочного отделения ПФФК УдГУ.
Предметом исследования является структура мотивов профессиональной деятельности.
Цель исследования определить структуру наиболее значимых мотивов в профессиональной деятельности и степень удовлетворенности избранной профессией студентов заочного отделения ПФФК УдГУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования
2. Определить структуру наиболее значимых профессиональных мотивов определяющих позитивное или негативное отношение к избранной профессии.
3. Провести сравнительный анализ уровня удовлетворенности избранной профессией студентов очного и заочного отделения ПФФК.
Гипотеза исследования индекс удовлетворенности профессией студентов заочного отделении будет иметь более высокое значение, нежели у студентов очного отделения


Теоретическая значимость и научная новизна исследования
Удовлетворенность студентов избранной профессией, факторы, влияющие на формирование удовлетворенности, динамика удовлетворенности от курса к курсу, проблемы профессиональной мотивации, как и отношение студентов к профессии в целом, влияют на эффективность учебной деятельности и сказываются на общем уровне профессиональной подготовки. Но есть и обратная зависимость: на отношение к профессии влияют и различные технологии, стратегии, методы обучения, взаимоотношения и т.д. Результаты данного исследования позволят рассмотреть проблему профессиональной подготовки студентов с обеих выше указанных позиций.



Практическое значение работы
Внедрение результатов работы позволят совершенствовать систему подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Позволяют подойти к проблеме профессиональной подготовки с учетом иерархии мотивов определяющих позитивное и отрицательное отношение к избранной профессии.
Литература
Библиографический список

1. Аванесов С.В Тесты в социологическом исследовании. Москва 1989.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Ленинград. ЛГУ 1968.
3. Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов мастеров // современные психолого педагогические проблемы высшей школы. Ленинград 1973. 187с.
4. Актуальные проблемы физической культуры и спорта студенческой молодежи. Тезисы докладов Республиканской научно практической конференции. Ижевск 2001. 136с.
5. Валеев Т.И. формирование структуры профессиональной мотивации студентов ПФФК УдГУ. Вып. квалиф. работа. Ижевск 2003. 54с.
6. Гага В.А. Новоселова Е.Г. Дальняя мотивация деятельности и современные системы стимулирования. Новосибирск.1983. 112с.
7. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. Москва 1988. 260 с.
8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Ленинград.1988.560с.
9. Елканов С.Б. К проблеме профессионального становления будущего учителя. Становление личности учителя профессионала: проблемы и перспективы. Ставрополь. 1993. с 33-34.
10. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте. Москва 2001.243с.
11. Кондратьева С. В. Учитель ученик. Москва 1984. 80с.
12. Кузьмина Н.В Методы исследования педагогической деятельности. Москва. 1970. 168с.
13. Кузьмина Н.В Очерки психологии труда учителя. Ленинград 1967. 184с.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. Москва 1977. 304с.
15. Маркова А.К. Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Москва. 1990. 192с.
16. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. Москва . 1984
17. Некрасов В.И. Мотивационные аспекты управленческой деятельности. Метод. указания. Ижевск 1992 36с.
18. Петров П.К Основные требования предъявляемые к выпускным квалификационным работам студентов педагогического факультета физической культуры УдГУ. Метод. пос. Ижевск 2002. 27с.
19. Петров П.К. Методика подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности 0022300 физическая культура и спорт. Уч. пос. Ижевск 2000 . 126с.
20. Психологическое сопровождение выбора профессии. Под редакцией Л.М. Митиной. Москва 2003. 184с.
21. Психология и математика. Под редакцией Н.И. Кондакова. Москва 1976. 258с.
22. Психолого - педагогические основы подготовки будущего педагога в университете. Сб. науч. статей под ред. В.И Ткачука. Днепропетровск. 1985. 196с.
23. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Санкт Петербург 2001. 432с.
24. Рогов Е.И Учитель как объект психологического исследования. Москва 1998. 496с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Москва.1946. 704 с.
26. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А. Ядова. Ленинград.1997. 264с.
27. Сластенин В.А. Мищенко А.И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя. Сов. педагогика 1991. 10. 79 84с.
28. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. Москва 1976 190с.
29. Статистика. Курс лекций. Под редакцией В.Г. Ионина. Москва 1998. 243с.
30. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. Москва. 1961. 536с.
31. Физическая культура в образовательном процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург. 1999. 213с.
32. Физическая культура. Научно методический журнал. Изд.1 96. 50с.
33. Философский словарь. Под редакцией И.Т Фролова. Москва 1987. 590с.
34. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Москва. 1986. 337с.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПФФК Введение Гуманизация и демократизация образования, перевод системы педагогических отношений на принципы сотрудничества, выдвигает высокие требования к профессиональным качествам педагога. Подготовка к профессиональной деятельности, основанной на современных концепциях физического воспитания, ставит перед вузом новые задачи, выдвигает новые требования к профессиональным качествам специалиста в области физической культуры и спорта.
Произвести группировку данных о возрасте (по числу полных лет) для группы студентов заочного отделения из 30 человек Задача 1 Произвести группировку данных о возрасте (по числу полных лет) для группы студентов заочного отделения из 30 человек: а) образовать четыре группы с равными интервалами; б) образовать две группы, различая возраст до 25 лет и старше. Задача 2 По данным таблицы рассчитать среднее, модальное и медианное значения уровня заработной платы, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Задания для выполнения контрольных работ по гражданскому праву для студентов 2 курса заочного отделения специальность Юриспруденцияна 2000-2001 уч. год Задача 1 В марте 1993 г. государственное предприятие Протон продало производственному кооперативу Стиль находившееся на его балансе нежилое здание за 300 млн. руб. В апреле 1998 г. Комитет по управлению городским имуществом Caнкт-Петербурга обратился в арбитражный суд к предприятию Протон, преобразованому в закрытое акционерное общество с тем же названием, и кооперативу Стиль с иском о признании договора купли-продажи здания недействительным и взыскании всего полученного сторонами в доход государства.
Особенности самооценки педагогических умений студентов ПФФК ВВЕДЕНИЕ При современных тенденциях в системе образования Российской Федерации, когда происходит перевод от старых догматических принципов образования к новым, основанным на гумманизации и демократизации процесса образования роль учителя еще более возрастает.
Взаимосвязь профессиональной направленности и успешность в учебной деятельности студентов ПФФК ВВЕДЕНИЕ. Выбор профессии основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений человека. Правильный выбор профессии определяет дальнейшую судьбу человека, определяет его успешность, как в профессиональной деятельности, так и в жизни. Успешность во многом зависит от наличия у человека способностей и склонностей к этому роду профессиональной деятельности, от его профессиональной направленности.
ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УСПЕШНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПФФК ВВЕДЕНИЕ. В современных условиях возрастают требования к каждому человеку как специалисту в определенном виде деятельности. Как показывает практика, почти во всех видах деятельности одного старания и желания недостаточно. Успешность во многом зависит от наличия у человека способностей и склонностей к этому роду деятельности, от его профессиональной направленности.
Влияние профессиональной направленности на успешность в учебной деятельности студентов ПФФК В современных условиях возрастают требования к каждому человеку как специалисту в определенном виде деятельности. Как показывает практика, почти во всех видах деятельности одного старания и желания недостаточно. Успешность во многом зависит от наличия у человека способностей и склонностей к этому роду деятельности, от его профессиональной направленности.
Профессиональная пригодность к педагогической деятельности Введение Педагогическая деятельность в своей основе уникальна и неповторима, так как учитель своим трудом воспитывает человека, которому предстоит дальше жить и трудиться на новом этапе общественного развития. Многочисленные наблюдения психологов показывают, что зачастую педагог является источником проблем, которые затем обнаруживаются у ребенка, поэтому пригодность к педагогической деятельности необходимо определять еще на подступах к педагогической профессии, т.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ЗАКОНОВКонтрольная работа по Документоведению студента I курса заочного отделения специальности Документоведение и документационное обеспечение управления ВВЕДЕНИЕ Принятый Государственной Думой 8 июля 2006 года Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации пришел на смену действовавшему до него закону со схожим названием Об информации, информатизации и защите информации (от 20 февраля 1995 года 24-ФЗ) .
Разработка электронного учебника по математике для студентов I курса, отделения "информатика - иностранный язык" ВВЕДЕНИЕ Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Разработка электронного учебника по математике для студентов I курса, отделения "информатика - иностранный язык" ВВЕДЕНИЕ Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Понятие заочного производства на современном этапе. Условия рассмотрения гражданских дел в порядке заочного производства. Почти 40 лет действовал Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (далее ГПК РСФСР). Столь долгий период применения норм ГПК РСФСР позволил выявить как слабые моменты, так и пробелы в регулировании процессуальных правоотношений, требующие законодательного вмешательства.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru