Развитие умений критического мышления повышение мотивации на уроках английского языка через ролевую игру………………………………..

СодержаниеВведение………………………………………………………………………...…3
1. Повышение мотивации школьников в изучении английского языка в средней школе с помощью ролевых игр……………………………………......5
1.1. Теоретические основы ролевой игры на уроках английского……...5
1.2. Теоретические примеры ролевых игр……………………………......9
2. Развитие умений критического мышления повышение мотивации на уроках английского языка через ролевую игру………………………………..15
2.1. Ролевая игра на уроке английского языка на примере ролевой игры - "Семинар будущих туроператоров"………………………………………….15
2.2. План открытого урока - ролевой игры в 8 кл. "ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ЛОНДОН"………………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………....23
Список литературы……………………………………………………………....25
ВведениеИзучение иностранных языков очень значимо в современном мире. Как правило основы и желание изучать закладываются учителями иностранных языков, и от того как преподносится материал, зависит очень многое, в частности усвояемость материала и мотивация к дальнейшему изучению. Элементы драматизации отвечают внутренним потребностям школьников в игре, творческому переосмыслению действительности. Для большинства школьников драматизация есть не что иное, как продолжение их детских игр в "дочки-матери", "в больницу", "в магазин", только на иностранном языке.
Вслед за Л. С. Выготским, и рядом других авторов, внесшим свой вклад в развитие данный темы, таких как Е. С. Аргустанянц, О. А. Колесникова, Г. М. Фролова, О. В. Шадрина, считается, что "игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений". В процессе ролевой игры естественным образом развивается творческий потенциал ребенка, навыки креативного мышления в стандартной ситуации. Это важный психолого-педагогический аспект такой творческой деятельности.
Это оживляет учебную деятельность, приближает учащихся к реальной ситуации в жизни, дает возможность применить на практике полученные знания языкового материала, повышает их мотивацию, способствует раскрытию талантов учащихся. Ролевая игра очень способствует развитию у учащихся критического мышления, поскольку только в споре рождается истина. Такой вид деятельности учащихся предполагает обсуждение определенных вопросов, высказывание своей точки зрения, может быть отличной от мнения остальных, выработку общего решения.
Целью данной работы является - рассмотреть ролевую игру как критерий повышения мотивации к изучению английского языка.
Предметом данной работы, выступает ролевая игра на уроках английского языка.
Объектом - влияние игры на процесс восприятия материала на уроках, формирования знаний и повышения мотивации.
Задачи:
1. Рассмотреть ролевую игру в теоретическом аспекте, на уроках английского языка.
2. Раскрыть возможности ролевой игры, и ее цели для часных случаев. Привести примеры.
3. Рассмотреть практический пример урока - ролевой игры.
Методы достижения: критический анализ литературных источников, практических материалов, научных достижений в данной области.
Курсовая работа состоит из 2 - х глав, в каждой из которых по 2 пункта, а также введения, заключения и списка литературы.








Список литературы
1. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М.: Прогресс, 2002. - 399 с.
2. Бим И. Л. Подход к системе упражнений с позиции иерархии целей и задач // Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматія. М.: Высшая школа, 2001. -319 с.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - с. 5-16.
4. Дианова Е.М., Костина Л. Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе.- 2008.- № 3. -с.12-16
5. Димент Л. Г. Организация игр на уроке // Иностранные языки в школе.- 2007.- № 3. -с.10-16.
6. Дзагания Н. Б.Урок-телемост "Москва- Лондон"//Иностранные языки в школе. -2000. -.№ 2. - c. 58-65
7. Дмитриева О.В. Ролевая игра в бизнес курсе. Http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section3/section3_3.html.
8. Калаева Г. Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр // Иностранные языки в школе/- 2005.- № 6. - c.31-38.
9. Калаева Г. Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи языковых игр // Иностранные языки в школе.- 2006.- № 3. - c.13-17.
10. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе.- 2000. -№4. - с.38-42.
11. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. М.: Высшая школа, 2003. - 328 с.
12. Люшер М. А.Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж: Реал, 2005. - 180 с.