Использование игровых приемов в обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников47

СодержаниеВведение 2
Глава 1. Проблема обучения взрослых и старшеклассников в современной психологической и лингвистической науке 6
1.1. Особенности обучения иностранному языку взрослых и старшеклассников 6
1.2. Современные методы обучения иностранному языку 9
Глава 2. Использование игровых приемов в обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников 16
2.1.Особенности использования игровых приемов в обучение иностранному языку 16
2.2.Применения игровых приемов в обучение взрослых и старшеклассников иностранному языку 20
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 28

ВведениеТема данной работы: "Использование игровых приёмов при обучении иностранному языку старшеклассников и взрослых"" становиться еще более актуальней в связи с тем, что в учебном процессе, имеющем своей целью развитие способностей к общению, необходимо обучать школьников и взрослых умению не просто говорить, читать и писать, а обучение этим видам речевой деятельности должно осуществляться взаимосвязано, дифференцированно и личностно-ориетированно.
Чем человек старше, тем сложнее происходит обучение иностранному языку, тем больше времени ему требуется для усвоения новой информации. К тому же, многие взрослые стесняются сидеть за партой и отвечать на вопросы учителя, они отвыкли делать домашние задания.
При обучении взрослых и старшеклассников иностранным языкам следует обращать особое внимание на развитие коммуникативных компетенций, поэтому большое значение придается использованию игр и креативных заданий, которые активизируют стремление обучаемых к контакту друг с другом и преподавателем в речевом партнерстве. Это позволяет преодолеть языковой барьер и улучшить запоминание речевых моделей и словосочетаний.
Многие современные учебники как отечественные, так и зарубежные, широко используют игровую методику в обучении иностранным языкам.
Игра - хороший стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению иностранного языка и многократное повторение языкового материала.
Данная тема достаточно подробно освещена в отечественной педагогике и психологии. Проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, З.Фрейд, Ж. Пиаже и др. Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры, и ни одно, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.).
В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике обучения взрослых и старшеклассников он используется не достаточно активно.
Вот почему проблема использования игровых приемов в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа.
Проблема исследования: Особенности использования игровых приёмов при обучении иностранному языку старшеклассников и взрослых
Актуальность и проблема нашего исследования определила цель и задачи работы:
Цель исследования - рассмотреть игровые приемы в процессе преподавания иностранного языка взрослым и старшеклассникам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить психологические особенности обучения иностранному языку взрослых и старшеклассников.
2. Провести анализ методов обучения иностранному языку.
3. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе
Предмет исследования - игровые приемы, применяемые при обучение иностранному языку.
Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме.
Гипотеза исследования. Применение различных игровых приемов при обучение иностранному языку позволит решить основные практические, образовательные, воспитательные и развивающие задачи в обучение взрослых и старшеклассников.
Методологической основой исследования являются принципы отечественной гуманистической психологии и педагогики.
Теоретическую базу исследования составили: психологические теории развития личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория субъектности (А.В. Брушлинский, С.П. Иванов, А.Н. Славская); теория профессионального лингвообразования (Н.Л. Уварова); теория психолингвистики (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев); положения теории и методики обучения иностранным языкам (Бухбиндер В.А., Зимняя И.А., Китайгородская Г.А., Рогова Г.В. и др.); теории игр К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин.
Методы исследования: анализ специальной психологической, лингвистической и педагогической литературы, научных трудов.
Научная новизна исследования состоит в выявление теоретических и методологических основ использования игровых приемов при обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований в области применения игровых методов, в частности для развития теоретических представлений об особенностях игровых приемов при обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников.
Практическое значение работы заключается в направленности его результатов на совершенствование работы учебных учреждений обучению иностранному языку старшеклассников и взрослых.
Предложенные в курсовой игровые приемы в процессе изучения иностранного языка старшеклассниками и взрослыми могут быть использованы в процессе преподавания дисциплины "Иностранный язык".
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Названия основной части отображают ее содержание. Работа содержит 32 страницы.
Список литературы1. Абалкина П. И. Совершенствование методики преподавания английского языка.[Текст] М.: ВЛАДОС, 2002. - 345 с.
2. Ариян М. А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе. [Текст] Автореф. канд. дис. М.: Ирис, 1982. - 55 с.
3. Арустанянц Е. С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи. [Текст] В сб. Проблемы интенсификации обучения иностранному язык. М.: Книга, 1999. - 455 с.
4. Бодалев А.А. Психология о личности. [Текст] - М.: МГУ, 1998. - 263 с.
5. Беспалько В.П. [Текст] Слагаемые педагогической технологии. М.Педагогика,1990г. - 67 с.
6. Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России (социокультурные аспекты) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 3. -45 с.
7. Выготский Л.С. [Текст] Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2.- 123с.
8. Вильмен Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам. [Текст] // Иностранные языки в школе. 1999. №1. - 21 с.
9. Гальскова Н. Д. Теория обуч. ин. яз. [Текст] Лингводидактика и методика: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа,2005.- 312 с.
10. Гез, Н. И. Ляховицкий М. В. и др. [Текст] Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. М.: Высш. Школа,2002.- 365 с.
11. Гез Л. Ш. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом/ [Текст] Вып.3, М., 1977. - 126 с.
12. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. [Текст] Иностранные языки в школе. 1999.№4.- 25 с.
13. Жилкина, Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. [Текст] ИЯ-ИЯШ 1992 . 30 с.
14. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. [Текст] М.: Просвещение.2005 . - 357 с.
15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. [Текст] - М.: Просвещение, 1991.- 245 с.
16. Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. [Текст] ИЯ-ИЯШ 1988.- 256 с.
17. Китайгородская Г. Л., Майорова М. Л. О некоторых итогах сопоставительного эксперимента по выполнению сравнительной эффективности сознательно- практического и суггестопедического методов. [Текст] Вып. 8, М., 1977. - 126 с.
18. Колесникова, О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. [Текст] ИЯ-ИЯШ 1989 4. - 34 с.
19. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранному языку. [Текст] - М.: "Высшая школа", 1988. - 145 с.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., [Текст] Политиздат. 1970.-245 с.
21. Лозанов Г. К. "Суггестология", София, 1971.- 167 с.
22. Ляховицкий, М.В Методика преподавания иностранных языков. [Текст] М.: Высшая школа,2005.- 365 с.
23. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. [Текст] Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ. // Иностранные языки в школе, №4, 2000. - 123 с.
24. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению. [Текст] // Иностранные языки в школе. №1-1999.- 126 с.
25. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: [Текст] (Отв. ред. М.К. Колкова) - СПб.: КАРО, 2006. - 224 с.
26. Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка. [Текст] // Иностранные языки в школе. №4-1999. - 23 с.
27. . Мухина В. С. Возрастная психология[Текст] / В. С. Мухина. - М., 1997.- 346 с.
28. Рабинович Ф. М., Баллер Э. Э., Голубенко Е. С., Крылова О. К. [Текст] Ролевая игра эффективный прием обучения говорению. // ИЯ-ИЯШ 1983.- 67 с.
29. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. [Текст] Минск, 1999 - Изд.5. - 298 с.
30. Пассов Е.И. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам. [Текст] 1985. - 219 с.
31. Пассов Е.И.3, Кузовлев В.П., Царькова В.Б. [Текст] Учитель иностранного языка, мастерство и личность. - М. 1993.- 126 с.
32. Пассов Е.И. Современные направления в методике обучения иностранным языкам. [Текст] - Воронеж, 2002. №22. - 34 с.
33. Пидкасистый П.И. "Технология игры в обучении" [Текст] - М.Просвещение, 1992.- 221 с.
34. Полесюк Р. С. Новоклинова А. В. Условия создания навыков свободного говорения на уроках иностранного языка. [Текст] - М - 2004.- 67 с.
35. Стронин М.Ф. Обучающие игры на английском языке. [Текст] - М., 1984. - 78 с.
36. Семенова Т.В. Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. [Текст] - Иностранные языки в школе. 2005, №1.- 45 с.