Инновационные педагогические технологии34

СодержаниеВведение 3
1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии 4
1.1 Педагогические инновации 4
1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций 4
1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов 5
1.1.3 Инновационные образовательные учреждения 8
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике 10
1.2.1 Интерактивные технологии обучения 10
1.2.2 Технологии проектного обучения 14
1.2.3 Компьютерные технологии 15
2. Глава: практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии 18
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании 18
2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования 18
2.1.2 Инновации профессионального образования в России 20
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном 23
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице 29
Заключение 36
Библиографический список 37


ВведениеРазвитие - неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогоических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли неоценимый вклад в развитие инновационных процессов в России.
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика в Российской Федерации.
Список литературы- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань, 2000 - С. 440-441.
- Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. - Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия - С. 12-14.
- Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. - Москва: Российское педагогическое агенство, 1995 - С. 49-54.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. - Москва,2000. - книга 1. - С. 210-212.
- Профессиональное образование №4 2004: Периодическое издание / Н.И. Костюк - Новые принципы организации начального профессионального образования - С.30.
- Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков - Новое время - новые технологии профессиональной подготовки - С.12.
- Профессиональное образование №4 2006: Периодическое издание / Г.А. Балыхин - Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу - С.14-15.
- Профессиональное образование №7 2006: Периодическое издание / В.Д. Ларина - Модель инновационной деятельности учреждения профобразования - С.5.
- Профессиональное образование №9 2006: Периодическое издание / Е.Ю. Мельникова - Высшему образованию столицы - инновационный режим развития - С. 12.
- Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.В. Рябов - Инновационно-экспериментальная деятельность МГПУ в системе московского образования - С.12-13.