Контроль знаний по английскому языку в 8 классе.

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Теоретические основы контроля знаний учащихся в преподавании иностранных языков 5
1.1. Контроль знаний как педагогическая и методическая проблема 5
1.2. Функции и виды контроля 8
Глава 2. Исследование эффективности контроля как средства оценивания результатов учащихся 14
2.1. Разработка контрольных материалов для учащихся в учебнике по английскому языку О.Б. Дворецкой для 8 класса 14
2.2. Метод рекомендации по организации контроля 18
Заключение 23
Список используемых источников 26
Приложение 1 29
Приложение 2 39

ВведениеАктуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития образования идет активный поиск эффективных форм и методов проверки знаний учащихся, поскольку они являются одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Систематическая проверка знаний имеет большое воспитательное значение для учащихся, так как дисциплинирует их, воспитывает у них волю, характер, настойчивость и упорство в достижении цели, побуждает систематически готовиться к каждому уроку, выполнять своевременно и добросовестно задания.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. Эффективный контроль за работой учащихся со стороны учителя, с одной стороны, и целенаправленная работа по формированию у самих учащихся самоконтроля, с другой стороны, являются важнейшим условием успешного формирования знаний, умений и навыков учащихся.
В связи с вышеизложенным целью работы является изучить современные подходы к контролю знаний учащихся.
Задачи:
1. Рассмотреть проблемы контроля знаний в современной школе;
2. Изучить функции и виды контроля в обучении;
3. Разработать контрольное задание для учащихся 9 класса общеобразовательной школы;
Предмет исследования - современные подходы к контролю знаний учащихся на уроках английского языка.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе
Теоретическую основу исследования составили труды таких педагогов, как Амонашвили Ш.А., Богуславский М.Ю., Коротаева Т.В., Самойленко Т.Г., Смородинова З.И., Шорохова М.П., Шаталов В.Ф. и методистов: Виноградова Н.Ф. Воронцов А.Б. Загвязинский В.И. Леженина Г.В. Маршанова Г.А. Цукерман Г.А. и др.
При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как теоретический анализ и синтез, тестирование, сравнение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения - вывода и списка используемой литературы.

Список литературы1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Владос, 2010. - 500с.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М.: Педагогика, 1984 - 296с
3. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.- М.: Просвещение, 2008. - 479с.
4. Богуславский М.Ю. Школьный балл: Проблемы и решения//Педагогический вестник.- 2008. -№3 - с. 36-40
5. Виноградова Н.Ф. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. - М.: Дрофа, 2010. - 490с.
6. Воронцов А. Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа, № 7, 2009. - С.66-70
7. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. - М.: Наука, 2007. - 216с.
8. Воронцов А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования // Методист. - 2002 - №1. - С.29-34.
9. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 1. Общественно- гуманитарные дисциплины. - Под ред. Леднева В. С. и др. - Москва, ТЦ Сфера, Прометей,2008. - 336с.
10. Дворецкая О.Б. и др. Английский язык: английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова. - 2-е изд., испр. и перераб. - Обнинск: Титул, 2009. - 176 с.: ил.
11. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 192с.
12. Закон РФ "Об образовании". - М.: Новая школа, 1996. - 64 с.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних учебных заведений.- М.: Академия. - 2005. - 176 с.
14. Коменский Ян Амос: Учитель учителей ("Материнская школа", "Великая дидактика" и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009. - 288 с.
15. Контроль качества знаний, умений и навыков учащихся //Завуч для администрации школ.- 2007.-№8. - С.27
16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
17. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2008. - 36 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019046-6.
18. Красновский Э.А.О единой системе контроля учебной подготовки школьников /Э.А. Красновский // Оценка качества образования.- 2008.-№4. - С.47-51
19. Крылов Л.А. Психология. - М.: Психология, 2000. - 760 с.
20. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М. Педагогическое общество России, 2010. - 121 с.
21. Леженина Г.В. Контроль знаний в классах технологического профиля обучения /Г.В. Леженина // Профильная школа.- 2010.-№3. - С.21-24
22. Марков Н.С. Тематический контроль: система оценки качества знаний учащихся /Н.С. Марков //Завуч для администрации школ. - 2009. -№7. - С.40-52
23. Маршанова Г.А. Формы и приемы текущего контроля знаний / Г.А. Маршанова // Химия в школе. - 2008.-№7. - С.8-14
24. Оценка без отметки. Сборник. Составитель О. Варшавер. - М.: ЦГЛ, 2005. - 280с.
25. Подласый И.П. Педагогика. Общие основы. Процесс обучения.- М.; Владас. - 2010. - 866с.
26. Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы - М.: Глобус, 2008 - 208с
27. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения [Текст] /Сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая). - М.: Педагогика, 1998, - 544 с.
28. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 2. Русская школа - М.: Дрофа, 2005 - 448с
29. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер,2006. - 544 с.
30. Цукерман Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка - М.: АПК и ПРО, 2004. - 76с.
31. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается - М. Педагогика, 1989.-336 с
32. Fiske S., Tayler S. Sosial cjqnition. Randon House. - № 4, 1984
33. Redman S., Ellis R. A Way with Words Vocabulary Development
Activities for Learners of English Book 1; Cambridge University
Press,1995
34. www. schoolng.narod.ru/Roditelyam/formirovanie_navyka_pisma. Этапы формирования навыка письма (глава из книги М. Безруких "Как научить ребенка писать красиво"). Автор - Безруких М. М.