ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Содержание1. Введение
2. Исторический аспект
3. Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема.
3.1. Обоснование дидактической значимости межпредметных связей.
3.2. Необходимость установления межпредметных связей.
3.3. Межнаучный синтез.
3.4. Методологическая функция межпредметных связей.
4. Функции и виды межпредметных связей, осуществляемых в процессе обучения.
4.1. Дидактические основы межпредметных связей, осуществляемых в процессе обучения.
4.2. Учебная деятельность ? дидактическая основа межпредметных связей.
5. Классификация межпредметных связей.
6. Операционно-деятельностные межпредметные связи.
7. Проблемный подход к осуществлению межпредметных связей.
8. Организация учебного процесса, направленного на решение межпредметных учебных проблем.
9. Психологические аспекты межпредметных связей.
10. Интегрированный урок по теме: "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле".
11. Выводы.
12. Приложение.
13. Список литературы.

ВведениеХотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? Формируются ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы, синтезирующие знания из различных областей? Целью данной работы явилось раскрытие основных путей совершенствования процесса обучения с помощью межпредметных связей в предметах естественнонаучного цикла.
Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях интеграции и комплексировании в школьном образовании.
В современных условиях давняя педагогическая проблема преобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми социальными вопросами, предъявляемыми к школе.
Школьное образование должно соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, отвечать задаче научно-технического прогресса. Прямое влияние на содержание общего образования имеет и современная тенденция усиления взаимосвязи наук, их интеграция с производством.
Термин интеграция в содержании образования означает объединение в известных пределах, в одном учебном предмете обобщённых знаний той или иной научной области.
Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования, так и оптимальным учётом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета.
Межпредметные связи - как бы сопряжённые поля различных учебных предметов. Они взаимно учитывают общее между предметами как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе.
Список литературы1. С.П.Баранов "Педагогика", М.: Просвещение,1986г.
2. И.Д.Зверев "взаимная связь учебных предметов",М.:Знание,1977г.
3. А.И.Кочетов "Педагогическая диагностика в школе", Минск,"Народная асвета",1987.
4. Максимова В.Н. Международные связи в учебно-воспитальном процессе современной школы",М., "Просвещение",1987.
5. Максимова В.Н. "Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения", М., "Просвещение",1984.
6. П.И, Пидкасистый "Педагогика" М., "Педагогическое общество России",1998.
7. Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии", М., "Народное образование",1998.
8. Селевко Г.К. "Педагогика сотрудничества и перестройки школы", Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство,1990.
9. В.А.Сластенин "Педагогика",1994.
10. С.А.Смирнов "Педагогика: педагогические теории, системы, технологии", М.:Academiya, 1998.
11. Г.Щедровицкий "Педагогика и логика",1992.
12. Биология в школе, №5, "Интеграция и интегрированный метод",1991.
13. Я.Л.Каменский. Избранные педагогические сочинения, М.,"Учпедиз",1955,с.287.
14. И.Г.Песталоцци. Избранные педагогические произведения., Т.II, М.: Изд-во АПН РСФСР,1963,с.175.
15. К.Д.Ушинский, Сочинения, Т.5,с.355.
16. Кон И.С. "Психология старшеклассника": М.,1982.
17. И.М.Сеченов Рефлексы головного мозга, с.5-6., М.,Изд-во АН СССР,1961,с.101.
18. И.П.Павлов. Полное собрание сочинений. Изд.2, М-Л., изд-во АН СССР,1951, Т.III, кн. Вторая, с.255.




Похожие работы

  • Реферат
    Изучить формирование системы знаний в современной школе

    Актуальность. Отечественная педагогическая наука за последние деся-тилетия достигла определенных успехов. Однако кардинальные изменения в социально-экономической сфере, происходящие в стране за последние годы, выдвигают новые задачи в подготовке подрастающего поколения к современ-ной жизни, сознательному активному участию в различных областях социаль-ной практики.

  • Курсовая работа
    Роман "Евгений Онегин" в современной школе*

    Роман "Евгений Онегин" - непревзойденный образец классической русской литературы. Форма и идейное содержание произведения сочетаются в удивительной гармонии. Александр Сергеевич Пушкин сумел создать стихотворный роман, который со временем не теряет своей прелести, а открывает все новые и новые грани, излучающие блеск таланта и остроумия автора.

  • Реферат
    Изучить профильное обучение и его реализацию в современной школе

    Актуальность. Концепция профильной школы предполагает, что необ-ходимым условием профилизации старшей школы является введение предпро-фильной подготовки через организацию курсов по выбору, указывая, что их ос-новная функция профориентационная. Одна из ключевых проблем профильной школы изучение дисциплин, не относящихся к выбранному профилю.

  • Реферат
    Проблема взаимоотношения языка и культуры в современной лингвистике

    Идея связи культуры и языка относится еще к XVIII веку, но целенаправленное изучение этой проблемы началось только в конце прошлого века. Исследования эти носили больше декларативный характер и вплоть до начала 70-х годов ни в русской (тогда советской), ни в иностранной лингвистике не было достаточно глубоких и обстоятельных исследований, посвященных данной теме.

  • Реферат
    Понятие социальной структуры общества. Социальная революция и эволюция. Центральная проблема современной философии

    Философия - продукт духовного развития человечества и особая форма общественного сознания. Выдающийся французский мыслитель Р. Декарт был убежден, что только философия отличает нас от дикарей и варваров и что каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют.

  • Реферат
    Проблема информации в различных концепциях информации в современной науке

    Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. В простейшем бытовом понимании с термином "информация" обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.

  • Контрольная работа
    Условия построения вертикальной интеграции в машиностроении 8

    Машиностроительный комплекс - это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России.

  • Реферат
    Перспективы экономической интеграции стран СНГ

    К числу важнейших процессов, которые определяют облик современного мирового хозяйства, относится международная экономическая интеграция (МЭИ), выразившаяся в формировании и развитии целого ряда региональных интеграционных объединений. Эти группировки, принявшие те или иные формы процесса интеграции, сложились и реализуются с разной степенью интенсивности и успешности.

  • Курсовая работа
    Сущность европейской интеграции и её роль на мировой арене

    По мнению Булатова А.С. ("Мировая экономика"), международная экономическая интеграция -- характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран -- членов интеграционных группировок [1, c.

  • Курсовая работа
    АНАЛИЗ ИНТЕГРАЦИИ ООО ФИРМА "СИБИРСКИЙ ТРАКТ" И ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "УРАЛХИМПРОМ"

    В последние годы процессы интеграции компаний в различных отраслях эко-номики стали объектом пристального внимания не только российского делового со-общества и государственных структур, но и широкой общественности. Важную роль при этом играет интеграция торговых предприятий.

  • Реферат
    Процесс развития и интеграции системы СМИ и глобальной сети Интернет

    Современная журналистика как форма коммуникативной практики, раз-вивающаяся в русле глобального проекта информационного общества, при-обретает ряд качественно новых свойств. В частности, имеет место возник-новение в медиапространстве сектора интернет-журналистики, обладающей свойствами гипертекстовости и интерактивности.

  • Доклад
    ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЕТОДОМ ИНТЕГРАЦИИ

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

  • Курсовая работа
    Концепция развития экономической интеграции в рамках ЕС с другими странами

    9 мая 1950 г. французский министр иностранных дел Робер Шуман выступил со своей знаменитой Декларацией, в которой отразилась концепция построения новой объединенной Европы. Это была концепция добровольного объединения народов на основе идеи работать сообща при равных условиях в достижении поставленных целей, разделяя общие ценности и ответственность за общее будущее.