ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Изучить использование музыки в изучении русского языка младшими школьниками

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Курсовая работа; Цена — 1100 руб.; Год — 2012; Страниц — 36
Тема работы:Изучить использование музыки в изучении русского языка младшими школьниками
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования музыки при изучении русского языка 5
1.1 Возможности музыки в обучении русскому языку школьников родному языку. 5
1.2 Роль музыки и песен в изучении русского языка 11
Глава 2. Формирование способностей в изучении русского языка 19
с помощью музыки 19
2.1 Музыкально-образные представлений младших школьников 19
2.2 Интеграция на уроках музыки 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 32
ВведениеИдея использования средств эмоционального воздействия на обучае-мых (художественной прозы, поэзии, песен, музыки, живописи, художест-венной фотографии) в обучении иностранным языкам не нова. Необходи-мость внедрения в практику обучения материалов, которые обеспечивали бы не только овладение иностранным языком, но и способствовали духовному воспитанию и формированию эстетического вкуса обучаемых. В настоящее время отбор учебных материалов все чаще строится не на чисто лингвисти-ческом, а культуроориентированном, коммуникативном, личностном подхо-де.
Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, исполь-зуется оригинальный или специально созданный для учебных целей музы-кальный и песенный материал. Однако традиционные формы работы с пес-нями и стихами в обучении русскому языку в основном сводились к прослу-шиванию, чтению и переводу, анализу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. За последнее десятилетие начали развиваться новые подходы к ра-боте со стихотворным и песенным материалом. Суть их в том, чтобы исполь-зовать художественные произведения как средство обучения выражению своих собственных мыслей, основываясь на своем собственном жизненном опыте. Конечно, сами по себе песни и стихи могут применяться для форми-рования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и ком-муникативным использованием языка.
Начальная школа закладывает основы всестороннего развития детей. Современные учебники, пособия для учителей позволяют при должной под-готовке строить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности.
Хороший урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые вызывают активную познавательную деятельность. Ее развитие не может происходить без эмоционального проявления познавательной потребности, проявлению которой в большой степени способствуют занимательные ди-дактические игры и упражнения. Еще К.Д.Ушинский, подчеркивая важность применения занимательных упражнений, писал: "...чем долее вы будите обе-регать ребенка от серьезных занятий, тем труднее для него потом переход к ним. Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными - вот задача первоначального обучения".
В справедливости этих слов сегодня убеждаются педагоги, психологи, методисты, учителя.
Цель исследования: изучить использование музыки в изучении рус-ского языка младшими школьниками.
Объект исследования: процесс изучения русского языка младшими школьниками.
Предмет исследования: использование музыки в изучении русского языка младшими школьниками.
Задачи:
1. Рассмотреть возможности музыки в обучении русскому языку.
2. Изучить роль музыки и песен в изучении русского языка.
3. Определить музыкально-образные представления младших школь-ников.
4. Рассмотреть интеграцию на уроках музыки.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теоретическая основа: для написания работы были использованы труды таких авторов, как: Апраксина О.А., Бакланова Т.И., Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б., Бечак Б.А., Боровиков Л.И., Ветлугина Н.А. других.


Литература1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб-ное пособие / Под ред. О.А. Апраксиной. - М.: Просвещение, 2007.
2. Аристотель. Собрание сочинений в 4-хх т. Т.3. Перевод. - М.: Мысль, 1981.
3. Бакланова Т.И. Музыка для детей. Музыкальные звуки и образы. - М.: АСТ, 2006.
4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие / Под ред. Л.А. Безбо-родовой, Ю.Б. Алиева. - М.: Академия, 2002.
5. Бечак Б.А. Воспитание искусством. - М.: Просвещение, 2008.
6. Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования: учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009.
7. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Психоло-гия, 2006.
8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: ИНФРА, 2009.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - М.: Госиздат РСФСР, 1930.
10. Горюнова Л. Мир народного творчества // Музыка в школе. - 1990. - № 1. - С. 18.
11. Денисов А.В. Музыкальный язык: структура и функции - СПб.: Наука, 2009.
12. Дмитриева Л.В., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального вос-питания в школе. - М.: Искусство, 2008.
12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - Н.: Просвещение, 1984.
13. Как определить и развить способности ребенка? - Сост. В.М. Вос-кобойников. - СПб.: Риспекс, 2006.
14. Кравчук Л.В. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на основе синтеза искусств // Электронный журнал "Педагогика искусства". - 2007. - №4. - С. 36.
15. Кулебякина М.Ю. Изобразительно-выразительные средства языка // Русский язык в школе. - 2008. - № 3, С. 42-45.
16. Одоевский В.Ф. Музыкально - литературное наследие. - М.: Искус-ство, 1956.
17. Осеннева М.С. Безбородова Л.А. Методика музыкального воспита-ния младших школьников: учебное пособие. - М.: Академия, 2008.
18. Пиличаускас А.А. Познание музыки как педагогическая проблема // Музыка в школе. - 1989. - №1. - С. 26.
19. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г. Ражников. - М.: ЦАПИ, 2008.
20. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании. - М.: Педагогика, 1998.

Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Формирование способностей в изучении русского языка с помощью музыки Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В яр-ком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире мы должны по-мочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло.
ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ УЧИТЕЛЯ В связи с реализацией в жизни современной концепции образования, а также активной разработкой учеными теории межличностного взаимодействия, изучение системы "учитель-ученик" осуществляется, в настоящее время под новым углом зрения. Принцип активности субъекта в воспитании и обучении сформулирован К.
Внеклассная природоведческая работа с младшими школьниками Введение В системе экологического образования и воспитания младших школьни-ков большую роль играет внеклассная работа по природоведению. Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как дея-тельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса.
Внеклассная природоведческая работа с младшими школьниками В системе экологического образования и воспитания младших школьни-ков большую роль играет внеклассная работа по природоведению. Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как дея-тельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса.
Изучение младшими школьниками повествования как типа речи на материале детской притчи. Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день - они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Народ заботливо сопровождает поэтическим словом каждый этап жизни человека, все стороны его развития.
Экспериментальное изучение реализации невербальных средств общения младшими школьниками (на материале 4 класса) Невербальные аспекты речи чрезвычайно важны, так как с их помощью передается смысл высказывания, понимание которого наряду со значениями слов обеспечивает общение людей. Владение такими средствами помогает ребенку снимать напряженность в общении с людьм, а так же позволяет, дополняя свою естественную речь невербальными и паралингвистическими коммуникациями, полнее передать людям ту информацию, которой он располагает.
РОЛЬ МУЗЫКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНЕСТВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В XVII - XX ВЕКАХ XVII век - бесспорно одна из интереснейших эпох в истории музыкального искусства. Строго говоря, ее границы не вполне совпадают с рамками собственно столетия, поскольку она простирается между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения в Европе и, тем самым, отчасти захватывает конец XVI и начало XVIII века.
Особенности преподавания русского языка и культуры речи в СПО Тема данной работы: "Особенности преподавания русского языка и культуры речи в СПО (среднее профессиональное образование)". Актуальность. Cовременное профессиональное образование призвано обеспечить такую подачу учебного материала, которая научила бы студента самостоятельно мыслить и свободно высказываться в любых профессиональных ситуациях.
Игровые приёмы на уроках русского языка во втором классе Актуальность. В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры. Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Рассмотреть лексические средства русского языка Лексика современного русского языка формировалась на протяжении столетий. Основу лексики составляют исконно русские слова. Исконным считается слово, возникшее в русском языке по существующим в нём моделям или перешедшее в него из более древнего языка-предшественника - древнерусского, праславянского или индоевропейского.
История развития и предпосылки изменений русского делового языка 5 Коренные изменения в российской экономике затрагивают основы ведения хозяйственной деятельности. Меняются стиль, культура, модели управления. Этот процесс усиливается всеобщей глобализацией и интеграцией в мировую экономику. Встает задача адаптировать к отечественной культурной среде мировой фонд знаний.
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - забота и желание каждого из нас.
Неологизмы русского языка. Способы перевода неологизмов на английский язык Политические, экономические, социальные изменения, научно-техническая революция двадцатого века постоянно вызывают появление новых понятий, а вместе с ними и новых слов или переосмысление старых. Словарный состав - наиболее проницаемая, изменчивая и подвижная сторона языка, которая "непосредственно реагирует на то, что происходит в мире реалий", в ней непосредственно отражаются наши представления о различных явлениях внеязыковой деятельности''.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru