ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Педагогические концепции К.Д. Ушинского

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Курсовая работа; Цена — 800 руб.; Год — 2012; Страниц — 29
Тема работы:Педагогические концепции К.Д. Ушинского
Содержание:
Содержание:
Введение 3
1. Педагогические концепции К.Д. Ушинского 5
1.1 Идея народности воспитания в педагогике К.Д. Ушинского 5
1.2 Цели и средства нравственного воспитания К.Д. Ушинского 7
1.3 Деятельность и активность ребенка, воспитательное значение труда 9
1.4 Дидактические принципы обучения в педагогической системе К. Д. Ушинского 10
1.5 Поурочная система образования К.Д. Ушинского 13
1.6 Требования к подготовке учителя в педагогической системе Ушинского 15
2. Педагогическая система К.Д. Ушинского и современность 18
2.1 Современное развитие классно-поурочной системы обучения 18
Реализация идей К.Д. Ушинского в системе индивидуально-ориентированного образования 20
Заключение 26
Список литературы 29
ВведениеВведение
В истории отечественной педагогики особое место занимает К.Д. Ушинский основоположник научной педагогики в России и реформа-тор школы. У каждой науки есть свой исток; для отечественной педагогики таким истоком было творчество К. Д. Ушинского.
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко обра-зованный мыслитель, вооруженный знанием физиологии, психологии, фило-софии и различных педагогических систем. Он указывал, что теория педаго-гики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиоло-гии, психологии, философии, истории и других наук. Она должна открывать законы воспитания, а не ограничиваться педагогическими рецептами.
Отвергая умозрительное, кабинетное построение педагогической тео-рии, Ушинский предостерегал также против эмпиризма в педагогике, спра-ведливо указывая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы удачном, опыте воспитательной работы. Он требовал единства теории и практики. Пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же ни-куда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не следует идея. Тео-рия не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли, писал Ушинский. Педагогическую практику без теории он упо-доблял знахарству в медицине.
Актуальность работы объясняется историческими параллелями идей Ушинского и проблем современной российской педагогики, которые можно решить обратясь к педагогической системе Ушинского, утверждавшего, что что педагогу недостаточно усвоить принципы и конкретные правила воспи-тательной работы, ему необходимо также вооружиться знанием основных за-конов человеческой природы и уметь применять их в каждом конкретном случае. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях, заявлял он. Осуществляя это требование, Ушинский написал капитальный труд Человек как предмет воспитания в двух томах и, предполагая дать третий том, со-брал и подготовил к нему материалы, но ранняя смерть прервала его работу.
В тот период в области психологии боролись два направления: метафи-зическая психология, представители которой пытались строить психологию умозрительно, априорно, начиная с определения души, и новое направле-ние эмпирическая психология, сторонники которой стремились опереться на опыт, изучить факты и отдельные стороны психической жизни, начиная с простейших ее проявлений.
Ушинский стремился исходить из опыта, придавал большое значение наблюдению. В его психологических воззрениях немало материалистических элементов. Он рассматривает психическую жизнь в ее развитии. Он стремил-ся рассматривать психику не абстрактного человека, находящегося вне времени и пространства, а живущего, действующего, развивающегося в опреде-ленной среде.
Ушинский правильно считал, что воспитание зависит от исторического развития народа. Сам народ прокладывает дорогу в будущее, а воспитание только идет по этой дороге и, действуя заодно с другими общественными си-лами, поможет идти по ней и отдельным личностям и новым поколениям. Поэтому нельзя выдумывать систему воспитания или заимствовать ее у дру-гих народов.
Целью данной работы является анализ системы Ушинского и ее места в современной школе.

1. Педагогические концепции К.Д. Ушинского
1.1 Идея народности воспитания в педагогике К.Д. Ушинского
В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обуслов-ленное его историческим развитием, географическими, природными усло-виями. В статье О народности в общественном воспитании он начинает по-этому анализ воспитания в духе народности с характеристики тех черт, кото-рые исторически сложились у различных народов. Ушинский дает меткую характеристику и глубокий анализ французского, английского, немецкого и американского воспитания. Особенно подробно он останавливается на кри-тике немецкой педагогики того времени, доказывая крайнюю нецелесообразность механического перенесения этой педагогики на русскую почву: Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народно-стью... воспитание, созданное самим народом и основанное на народных на-чалах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание бо-жие на земле, и воспитанию остается только черпать из этого богатого и чис-того источника.
К.Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспита-ния русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, явля-ется родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык; обучение в начальной школе должно также хорошо ознако-мить детей с русской историей, географией России, с ее природой.
К.Д. Ушин
ЛитератураСписок литературы
1. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского М.: Просвещение, 1994
2. Егоров С.Ф. Ушинский К.Д. М.: ЖЗЛ, 1977
3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики М.: Просвещение, 1966
4. Латынина Д.И. История педагогики М.: ФОРУМ, 1998
5. Малышева Г.И. Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения (на материале изучения химии в 811 классах) // 1 сентября. 2003. 22
6. Педагогика // под ред. Щукиной Г.И. М.: Просвещение, 1996
7. Ушинский К.Д. Изд. соч. В 11 т. М.: 1948-1952
8. Хрестоматия по истории педагогики // ред.-состав., авт. вводных статей Пискунов А.И. М.: Просвещение, 1981
9. Ярулов А.А Психолого-педагогическое обоснование индивидуально-ориентированной системы обучения Красноярск: Центр Информатизации Образования, 2002
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Методологические основы педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований В кругу понятий, с которыми приходится иметь дело педагогу, "методология" выступает как одно из самых неопределенных, многозначных и даже спорных. Неясность начинается с самого определения методологии. Нередко оно выводится не столько из анализа реальных потребностей и тенденций развития образования и изучающей его науки, сколько из общих философских оснований, не дающих однозначного понимания.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни наиболее важными являются вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Сегодня статистика свидетельствует о достаточно устойчивом процентном соотношении между различными категориями отклонений в развитии в пределах основных возрастных групп.
Педагогические условия работы с одаренными школьниками Сегодня все более актуальной и даже, можно сказать, модной становится проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты развивают таланты создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных, по сути дела в нашей стране не существовало.
Педагогические условия стимулирования самообразовательной деятельности студентов в условиях УНПО на примере (ПТУ 49) Цель: выявить и обосновать педагогические условия стимулирования самообразовательной деятельности студентов в условиях УНПО. Гипотеза: развитие самообразовательной деятельности студентов НПО может быть успешным, если будут выполнены следующие педагогические условия: " на основе личностно-деятельностного подхода сформированы содержание самообразовательной деятельности студентов в системе начального профессионального образования; " разработана Программа педагогического стимулирования самообразовательной деятельности студентов в УНПО.
Педагогические условия работы с одаренными школьниками Сегодня все более актуальной и даже, можно сказать, модной становится проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты развивают таланты создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных, по сути дела в нашей стране не существовало.
Педагогические идеи Руссо. Дидактика. Менеджмент качества Педагогическая теория Руссо явилась острой и бурной реакцией женевского гражданина на всю систему сословного феодального воспитания, пронизанного идеями авторитаризма я клерикализма. Оценивая эту сторону педагогики Руссо, Н.К. Крупская писала: "Своей страстной критикой современных ему методов воспитания Руссо глубоко взволновал умы, осветил все убожество, всю сословную узость, неестественность тогдашнего воспитания? Кругом великий демократ видел зло, рабство, угнетение.
Педагогические идеи Руссо. Дидактика. Менеджмент качества Педагогическая теория Руссо явилась острой и бурной реакцией женевского гражданина на всю систему сословного феодального воспитания, пронизанного идеями авторитаризма я клерикализма. Оценивая эту сторону педагогики Руссо, Н.К. Крупская писала: "Своей страстной критикой современных ему методов воспитания Руссо глубоко взволновал умы, осветил все убожество, всю сословную узость, неестественность тогдашнего воспитания? Кругом великий демократ видел зло, рабство, угнетение.
Фонологические концепции по Н.С.Трубецкому Правила определения фонем и их вариантов Правило 1 Если два звука встречаются в одной и той же позиции и свободно замещают друг друга, не меняя при этом значения слова, то их называют факультативными вариантами фонем: Галя - ?аля, кофе - кофэ Правило 2.
Философско-педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо Руссо - один из величайших мыслителей и писателей не только Франции, но и всего человечества. Внезапное его появление в середине XVIII в. в кругу французских философов сразу привлекло к нему всеобщее внимание. Несколько изданных им в течение десяти - пятнадцати лет -трактатов, посвященных критике современной культуры, стали предметом страстных споров, обсуждений, возражений, а идеи, развитые в них, оказали огромное влияние на общественную, в том числе философскую, мысль.
Педагогические идеи Руссо. Дидактика. Менеджмент качества Педагогическая теория Руссо явилась острой и бурной реакцией женевского гражданина на всю систему сословного феодального воспитания, пронизанного идеями авторитаризма я клерикализма. Оценивая эту сторону педагогики Руссо, Н.К. Крупская писала: "Своей страстной критикой современных ему методов воспитания Руссо глубоко взволновал умы, осветил все убожество, всю сословную узость, неестественность тогдашнего воспитания? Кругом великий демократ видел зло, рабство, угнетение.
Социально-педагогические и психологические основы воспитания ребенка в неполной семье Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом.
Политические концепции нового времени Политические теории нового времени были направлены на обоснование возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равенства. Одни теории отражали требования зарождавшейся буржуазии, которая боролась против феодальных устоев.
Педагогические модели подготовки по информатике в общеобразовательных школах г. Канска Введение На сегодняшний день информатика является самой молодой и, в тоже время, самой динамично развивающейся наукой. Современный курс информатики беспрецедентное явление в мировой педагогической практике. Как правило, от возникновения научной дисциплины до осознания ее общеобразовательной значимости (если таковое происходит) проходит минимум несколько десятков лет, в течение которых стабилизируется научный аппарат, определяется методология и формируются общие методические подходы.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru