История педагогической профессии XX-XXI века

СодержаниеВведение
1. Общая характеристика возникновения и становления педагогической профессии
1.1. Возникновение воспитания в первобытном обществе
1.2. Возникновение и становление педагогической профессии в Древнем Мире (Др. Египет, Др. Греция, Др. Китай, Др. Рим)
1.3. Возникновение первых школ
1.4. Возникновение педагогической профессии в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации
1.5. Возникновение педагогической профессии и первых школ в Славянском мире, Киевской Руси и Русском государстве
2. История педагогической профессии XX-XXI века
2.1. Становление педагогической профессии и школ в первой половине XX в. за рубежом
2.2. Педагог и школа в России в ХХ века
2.3. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции
Заключение
Библиография
Приложение

ВведениеРоссийское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одно из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффектно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности. [5, 15]
Профессия учителя - мать всех профессий на земле. Все люди на земле делятся на учеников и на учителей, каждый при этом бывает и тем и другим. Сегодня профессия учителя - одна из самых массовых. Давно замечено, что массовые профессии редко бывают престижными. Вот и профессия учителя кажется на первой взгляд обычной, даже банальной. На самом же деле она уникальна. Такова же история педагогической профессии на разных этапах развития общества.
В слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, - вести, сопровождать ребенка. Постепенно значение это расширилось и стало одновременно и специальным, и метафорическим. Специальное значение слова было обусловлено выделением особого вида деятельности, обеспечивающей введение ребенка во взрослую жизнь, для которой он должен быть специально обучен и воспитан. Метафорическое значение обусловлено тем, что в учителе время от времени нуждаются все, и у каждого человека в жизни возникает потребность в педагоге - учителе, в педагоге - наставнике, в духовном учителе, в человек, который передает другому свое дело, свои умения в этом деле, мастерство. Но, значит ли это, что истоки педагогической профессии находятся в не слишком далекой истории. История понятия термина "педагог" оказывается более молодой, чем история явления им обозначенного. Исходя из нашего вопроса, заданного выше, определяем параметры исследования.
Проблема: недостаточность информации по истории педагогики.
Тема: история становления педагогической профессии на разных этапах развития общества.
Объект: история педагогики.
Предмет: история становления педагогической профессии.
Цель: исследовать историю и этапы становления педагогической профессии в разные исторические периоды развития общества.
Задачи:
1. Набрать научный материал по теме.
2. Изучить историю становления и развития педагогической профессии.
3. Выявить специфику педагогической профессии на разных этапах развития общества.
4. Систематизировать теоретические знания по теме исследования.
Гипотеза: предполагаем, что педагогическая профессия возникла вместе с возникновением человеческого общества и воспитания, только в связи с потребностью подготовки молодого поколения в жизнь.

Список литературы1. Основные направления и задачи модернизации педагогического образования. Вестник. "Образование России" Май 10. 2003.
2. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Под ред. Н.К. Сергеева и Е.И. Сахарчук. Волгоград: Перемена, 1998.
3. Введение в специальность: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Я.И. Тувинский, В.А. Канн-Калик, Д.М. Гришин и др. М.: Просвещение, 1998.
4. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1998.
5. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1999.
6. Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 1998.
7. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998.
8. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). - М., 1998.
9. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. - М., 1997.
10. Маткин В.В. Введение в педагогическую профессию: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических университетов. Челябинск, Издательство ЧГПУ "Факел", 1996.
11. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Педагогическое общество Росмсии. 2002.
12. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск. 1997.
13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
14. Российская Педагогическая энциклопедия. 1993.
15. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шаянов Е.И. Педагогика. М.: Школа. Пресс, 1997.
16. Тейлор Э.Б. Первобытная культура. Перевод с англ. - М., 1996

Похожие работы

  • Курсовая работа
    История педагогической профессии XX-XXI века

    Российское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одно из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффектно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности.

  • Реферат
    Особенности педагогической деятельности как социально значимой профессии

    В меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия педагога остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. В настоящее время назрела необходимость поиска новых теоретико-методологических оснований для того, чтобы системно осмыслить личность и деятельность педагога, объективно оценить его место в российском обществе.

  • Курсовая работа
    Развитие у студентов педагогического колледжа интереса к профессии посредством педагогической практики

    Актуальность темы курсовой работы обусловлена растущей потребностью общества в эффективно работающем педагоге, который творчески реализует свой профессиональный и личностный потенциал. Актуальность работы определяется также целым рядом проблем, связанных с профессиональной подготовкой будущего педагога: направленности учебно-воспитательного процесса в колледжах в основном на освоение знаний по предметам, а не на развитие профессиональных и личностных качеств специалиста.

  • Реферат
    Социальные и социально-психологические аспекты довузовской подготовки как фактора выбора педагогической профессии

    Сложность сегодняшних социально-экономических процессов, связанных со стихийным переходом в сферу "рыночных отношений", когда возникает больше вопросов, чем ответов на них, существенно сказывается на образовании молодежи и на ее профессиональном самоопределении.

  • Дипломная работа
    История и перспективы возникновения и развития профессии офис-менеджер

    Введение Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.

  • Реферат
    История развития педагогической психологии.

    На базе основных понятий общей психологии формируются понятия других отраслей психологической науки. Одной из наиболее известных наук, имеющих большое практическое значение, является педагогическая психология - отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания.

  • Контрольная работа
    Осмыслите влияние христианства на развитие отечественного образования и педагогической мысли до начала 18 века

    От школы учебы 50-х годов Сухомлинский перешел к идеям, сущностно близким трудовой школе 20-х, используя и по ряду направлений развивая ее достижения. Мгновенное существование "школы учебы" охарактеризовано тем, что следующий шаг вперед в его мировоззрении (а в исторической ретроспективе - как бы назад) - к гуманистической педагогике начала XX века, трактуемой в духе свободного воспитания, а от нее, уже на излете жизни, к корням народной педагогики, ее нравственно-этическим императивам и культам.

  • Контрольная работа
  • Реферат
    История сестринского дела (19-20 века)

    Медицинским сестрам отводится одна из ведущих ролей в решении задач медико-социальной помощи населению и повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в ЛПУ. Функции медицинской сестры разнообразны и ее деятельность касается не только диагностического и лечебного процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного.

  • Дипломная работа
    Экспериментальное психологическое изучение взаимосвязи педагогической направленности и профессионально важных качеств будущих специалистов (на примере, специализации Теория и история культуры КемГУКиИ)

    В связи с изменением интереса к педагогической деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данной профессии не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в образовательных учреждениях. Образование страны претерпевает кризис.

  • Контрольная работа
    История русской культуры, Первая половина XIX века

    Введение Русская культура 1-й половины XIX века складывалась в особых условиях, которые определили ее характер и специфику. Одним из наиболее существенных факторов, влиявших на фор-мирование культурной жизни, являлась социальная структура феодаль-ного общества.

  • Контрольная работа
    История сестринского дела в России в 20-90х годах 20 века

    Введение Сегодня, в эпоху социальных и экономических перемен, происходящих в России, в эпоху развития коммуникаций и высоких технологий, когда развитию сестринского дела в РФ уделяется большое внимание, очень важно познакомиться с передовым мировым опытом в сестринском деле, сохраняя собственные национальные особенности и достижения в нём.

  • Контрольная работа
    История государства и права России в I половине 19 века.

    Введение История государства и права России изучает как отдельные факты, так и закономерности исторического развития. Ее прежде всего интересуют юридические факты и явления. Изучая закономерности развития, она стремиться выявить основные причины и следствия таких явлений, как возникновение, расцвет и упадок государственных и правовых систем и институтов.