ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

История педагогической профессии XX-XXI века

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Курсовая работа; Цена — 700 руб.; Год — 2012; Страниц — 58
Тема работы:История педагогической профессии XX-XXI века
Содержание:
Введение
1. Общая характеристика возникновения и становления педагогической профессии
1.1. Возникновение воспитания в первобытном обществе
1.2. Возникновение и становление педагогической профессии в Древнем Мире (Др. Египет, Др. Греция, Др. Китай, Др. Рим)
1.3. Возникновение первых школ
1.4. Возникновение педагогической профессии в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации
1.5. Возникновение педагогической профессии и первых школ в Славянском мире, Киевской Руси и Русском государстве
2. История педагогической профессии XX-XXI века
2.1. Становление педагогической профессии и школ в первой половине XX в. за рубежом
2.2. Педагог и школа в России в ХХ века
2.3. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции
Заключение
Библиография
Приложение

ВведениеРоссийское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одно из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффектно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности. [5, 15]
Профессия учителя - мать всех профессий на земле. Все люди на земле делятся на учеников и на учителей, каждый при этом бывает и тем и другим. Сегодня профессия учителя - одна из самых массовых. Давно замечено, что массовые профессии редко бывают престижными. Вот и профессия учителя кажется на первой взгляд обычной, даже банальной. На самом же деле она уникальна. Такова же история педагогической профессии на разных этапах развития общества.
В слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, - вести, сопровождать ребенка. Постепенно значение это расширилось и стало одновременно и специальным, и метафорическим. Специальное значение слова было обусловлено выделением особого вида деятельности, обеспечивающей введение ребенка во взрослую жизнь, для которой он должен быть специально обучен и воспитан. Метафорическое значение обусловлено тем, что в учителе время от времени нуждаются все, и у каждого человека в жизни возникает потребность в педагоге - учителе, в педагоге - наставнике, в духовном учителе, в человек, который передает другому свое дело, свои умения в этом деле, мастерство. Но, значит ли это, что истоки педагогической профессии находятся в не слишком далекой истории. История понятия термина "педагог" оказывается более молодой, чем история явления им обозначенного. Исходя из нашего вопроса, заданного выше, определяем параметры исследования.
Проблема: недостаточность информации по истории педагогики.
Тема: история становления педагогической профессии на разных этапах развития общества.
Объект: история педагогики.
Предмет: история становления педагогической профессии.
Цель: исследовать историю и этапы становления педагогической профессии в разные исторические периоды развития общества.
Задачи:
1. Набрать научный материал по теме.
2. Изучить историю становления и развития педагогической профессии.
3. Выявить специфику педагогической профессии на разных этапах развития общества.
4. Систематизировать теоретические знания по теме исследования.
Гипотеза: предполагаем, что педагогическая профессия возникла вместе с возникновением человеческого общества и воспитания, только в связи с потребностью подготовки молодого поколения в жизнь.

Литература1. Основные направления и задачи модернизации педагогического образования. Вестник. "Образование России" Май 10. 2003.
2. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Под ред. Н.К. Сергеева и Е.И. Сахарчук. Волгоград: Перемена, 1998.
3. Введение в специальность: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Я.И. Тувинский, В.А. Канн-Калик, Д.М. Гришин и др. М.: Просвещение, 1998.
4. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1998.
5. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1999.
6. Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 1998.
7. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998.
8. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). - М., 1998.
9. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. - М., 1997.
10. Маткин В.В. Введение в педагогическую профессию: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических университетов. Челябинск, Издательство ЧГПУ "Факел", 1996.
11. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Педагогическое общество Росмсии. 2002.
12. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск. 1997.
13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
14. Российская Педагогическая энциклопедия. 1993.
15. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шаянов Е.И. Педагогика. М.: Школа. Пресс, 1997.
16. Тейлор Э.Б. Первобытная культура. Перевод с англ. - М., 1996
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
История педагогической профессии XX-XXI века Российское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одно из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффектно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности.
Особенности педагогической деятельности как социально значимой профессии В меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия педагога остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. В настоящее время назрела необходимость поиска новых теоретико-методологических оснований для того, чтобы системно осмыслить личность и деятельность педагога, объективно оценить его место в российском обществе.
Развитие у студентов педагогического колледжа интереса к профессии посредством педагогической практики Актуальность темы курсовой работы обусловлена растущей потребностью общества в эффективно работающем педагоге, который творчески реализует свой профессиональный и личностный потенциал. Актуальность работы определяется также целым рядом проблем, связанных с профессиональной подготовкой будущего педагога: направленности учебно-воспитательного процесса в колледжах в основном на освоение знаний по предметам, а не на развитие профессиональных и личностных качеств специалиста.
Социальные и социально-психологические аспекты довузовской подготовки как фактора выбора педагогической профессии Сложность сегодняшних социально-экономических процессов, связанных со стихийным переходом в сферу "рыночных отношений", когда возникает больше вопросов, чем ответов на них, существенно сказывается на образовании молодежи и на ее профессиональном самоопределении.
История и перспективы возникновения и развития профессии офис-менеджер Введение Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
История развития педагогической психологии. На базе основных понятий общей психологии формируются понятия других отраслей психологической науки. Одной из наиболее известных наук, имеющих большое практическое значение, является педагогическая психология - отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания.
Осмыслите влияние христианства на развитие отечественного образования и педагогической мысли до начала 18 века От школы учебы 50-х годов Сухомлинский перешел к идеям, сущностно близким трудовой школе 20-х, используя и по ряду направлений развивая ее достижения. Мгновенное существование "школы учебы" охарактеризовано тем, что следующий шаг вперед в его мировоззрении (а в исторической ретроспективе - как бы назад) - к гуманистической педагогике начала XX века, трактуемой в духе свободного воспитания, а от нее, уже на излете жизни, к корням народной педагогики, ее нравственно-этическим императивам и культам.
История сестринского дела (19-20 века) Медицинским сестрам отводится одна из ведущих ролей в решении задач медико-социальной помощи населению и повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в ЛПУ. Функции медицинской сестры разнообразны и ее деятельность касается не только диагностического и лечебного процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного.
Экспериментальное психологическое изучение взаимосвязи педагогической направленности и профессионально важных качеств будущих специалистов (на примере, специализации Теория и история культуры КемГУКиИ) В связи с изменением интереса к педагогической деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данной профессии не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в образовательных учреждениях. Образование страны претерпевает кризис.
История русской культуры, Первая половина XIX века Введение Русская культура 1-й половины XIX века складывалась в особых условиях, которые определили ее характер и специфику. Одним из наиболее существенных факторов, влиявших на фор-мирование культурной жизни, являлась социальная структура феодаль-ного общества.
История сестринского дела в России в 20-90х годах 20 века Введение Сегодня, в эпоху социальных и экономических перемен, происходящих в России, в эпоху развития коммуникаций и высоких технологий, когда развитию сестринского дела в РФ уделяется большое внимание, очень важно познакомиться с передовым мировым опытом в сестринском деле, сохраняя собственные национальные особенности и достижения в нём.
История государства и права России в I половине 19 века. Введение История государства и права России изучает как отдельные факты, так и закономерности исторического развития. Ее прежде всего интересуют юридические факты и явления. Изучая закономерности развития, она стремиться выявить основные причины и следствия таких явлений, как возникновение, расцвет и упадок государственных и правовых систем и институтов.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru