Контрольная ОСГН58

Содержание
1. Охарактеризуйте европейскую философию 17-19 в.в. Покажите влияние научной революции 17 в. на философию Нового времени. Культ разума в философии Просвещения……………………………..2
2. Охарактеризуйте девиантное (отклоняющееся) поведение, его причины и типы. Покажите особенности молодежной девиации………………8
3. Охарактеризуйте демократию как форму организации политической жизни. Покажите критерии демократии. Демократия как политическое устройство. Основные составляющие механизма демократии……………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………..………..16

ВведениеXVII век открывает новый этап в развитии философии, именуемый философией Нового времени. Исторической особенностью данного периода было упрочение и становление новых общественных отношений, что порождает изменения не только в экономике и политике, но и в сознании людей. Человек становится, с одной стороны, более свободным от влияния религиозного мировоззрения, а с другой - менее духовным. Он устремлен не к потустороннему блаженству, не к истине, как таковой, а к пользе, увеличению комфортности земной жизни. Господствующим фактором сознания в эту эпоху становится наука в ее классическом варианте. Если в Средние века философия выступала в союзе с богословием, в эпоху Возрождения - с искусством, то в Новое время она главным образом опирается на науку. На первый план в философии выходит гносеологическая проблематика. В ее рамках формируются два важнейшие направления, в противоборстве которых проходят 17 - 18 века в философии Нового времени: эмпиризм (опора на опыт, чувства) и рационализм (опора на разум, абстрактное мышление). Этот период можно обозначить как эпоху познания окружающего мира и эпоху борьбы методов.
Представители эмпиризма (от греч. опыт) утверждали, что все знания возникают из опыта и наблюдений. Наиболее яркими представителями этого направления были Ф. Бэкон (1561 - 1626), Т. Гоббс (1588 - 1679) и Д. Локк (1632 - 1704).
Английские просветители сделали многое, чтобы решить эту проблему не только теоретически, но и практически. Благодаря их усилиями была создана рациональная модель отношений между людьми в практической жизни, соответствующая роли и значению гражданского общества. Одним из важнейших достоинств человека признавалась его способность к сотрудничеству с другими людьми. К представителям рационализма можно отнести Р. Декарта (1596-1650), Б. Спинозу (1632-1677), Г. Лейбница (1646-1716).
Основные принципы его рационалистического метода следующие:
- истинным может быть признано только то, что познается предельно ясно и очевидно (принцип интеллектуальной интуиции);
- мысленно необходимо делить исследуемый вопрос на максимально простые элементы, чтобы выстроить иерархию между ними (т.е. установить взаимодействие частей объекта);
- требуется последовательное движение мысли при осуществлении вывода научных положений из первичных самоочевидных принципов.
В новоевропейском рационализме научное познание уподоблялось конструированию гигантского механизма, состоящего из простейших элементов - предельно ясных, простых, четких идей, которые интеллектуальная интуиция усматривает в человеческом разуме. Инструментом такого конструирования служит именно рационалистический метод.
Подводя итог рассмотрению противостояния идей эмпиризма и рационализма в философии Нового времени (прежде всего, в 17 столетии), следует сказать, что это противостояние обусловлено необходимостью создания методологии опытного исследования природы, а так же необходимостью систематизации разрозненных и беспорядочно накопленных знаний.
Символами общественного прогресса в XVII веке становятся первые буржуазные революции в Нидерландах (конец XVI - начало XVII вв.) и Англии (середина XVII в.). Под влиянием революционных преобразований происходят радикальные изменения в экономике, политике, социальных отношениях, сознании людей. Мануфактурное производство, быстрый рост мировой торговли, мореплавание, интересы военного дела и т.д. во многом определили основной вектор развития науки. Все более проявляется потребность в научных исследованиях, имеющих прикладное, практическое значение: предприимчивый купец и любознательный ученый олицетворяют идеал человека.
Список литературы
1. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии./С.А.Беличева. - М., - 1994. - 258 с.
2. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. /Ю.А.Клейберг. - М., - 2001. - 160 с.
3. Мухаев, Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов./Р.Т. Мухаев. - М., - 2000. - 400 с.
4. Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. - М., - 2000. - 608 с.
5. Социальная педагогика: Курс лекций./ Под общей ред. М.А.Галагузовой. - М., - 2000. - 416 с.
6. Спиркин, А. Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов./А.Г.Спиркин. - М.: Политиздат, 1988 - 592 с.