Социальная ответственность бизнеса_1927.

СодержаниеВведение …………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Сущность понятия и развитие социальной ответственности ………………………………………………………………………….................. 5

Глава 2. Сущность и причины активизации социальных функций бизнеса в современных условиях………………………………………. …………………..9

Глава 3. Становление социальной ответственности бизнеса в России ………………………………………………………………………………….…20

Заключение ………………………………………………………………………32

Список используемой литературы ……………………………………………..34


Введение Проблема социальной ответственности бизнеса является не только внутригосударственной, в настоящее время она фактически становится стержневой в процессе глобализации. Известно, какое огромное влияние на создание международной концепции социального развития и для новой концепции ООН устойчивого (стабильного) развития оказала деятельность Римского клуба, в состав которого помимо европейских ученых вошли и представители делового мира. Основной спектр действий, согласно Глобальному пакту, - права человека, экологическая безопасность и трудовое законодательство.
Концепция социальной ответственности бизнеса предполагает планирование развития корпорации в трех взаимосвязанных аспектах - обеспечение доходности бизнеса, забота об окружающей среде и социальные программы. Однако следование ее принципам при всей очевидной их прогрессивности и полезности для облика корпорации на практике порождает комплекс тактических и стратегических проблем в управлении. Как сохранить конкурентоспособность при возросших социальных затратах? Как убедить акционеров в необходимости новых долгосрочных вложений? Как наладить отношения с местной властью и не попасть в кабалу, приняв на себя решение безнадежно запущенных проблем? Поэтому в России, как и во всем мире, растет спрос на реальные знания и обобщение опыта в области социальной ответственности как важной составной части стратегии устойчивого развития.

Объектом данной курсовой работы является социальная ответственность бизнеса как социальная политика государства и корпораций, а предметом - социальные функции бизнеса в современных условиях и социальная ответственности бизнеса в России.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования в области социальной ответственности определить сущность понятия социальной ответственности бизнеса, основные причины активизации социальных функций бизнеса в современных условиях и рассмотреть мероприятия социального участия, направленные на совершенствование социальной ответственности в России.
Поставленная цель курсовой работы предопределила последовательность и содержание следующих исследовательских задач:
- рассмотреть развитие социальная ответственность и дать определение социальной ответственности бизнеса как экономической категории;
- исследовать и обобщить опыт построения социальной ответственности зарубежных государств и России;








Список литературы
1. Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2009. С. 165 - 202.
2. Данилова О.В. Сущность и функции социально ответственного бизнеса в рыночной экономике// Инвестиционная политика. 2005. № 25. С.52.
3. Доклад о социальных инвестициях в России. Ассоциация менеджеров России. - Режим доступа: www.amr.ru.
4. Зудин А. Взаимоотношение крупного бизнеса и власти при В. Путине и их влияние на ситуацию в российских регионах// Региональная элита в современной России. М., 2005. С. 37-65.
5. Информационная открытость социальной политики российских компаний. М., 2004. С.22.
6. Корпоративная социальная ответственность: управляющий аспект. М.: КНОРУС, 2008. 157 с.
7. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. С. 58, 216.
8. Ланина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России?// МЭМО. 2006. № 6.
9. Мальгин В.А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы// Вестник КГФЭИ. 2008. № 1 (10). С. 42-47.
10. Milton F. The Social Responsibility of Business is to increase its Profits// New York Times Magazine. September, 13.1970.
11. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор/ Под общ. ред. А.Н. Игохина. М.: РСПП, 2006. С. 172.
12. Перегудов С. Корпорации, общество, государство. М., 2003.
13. Соболева И.П. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контакт и российские реалии// Вопросы экономики. 2005. № 10. С. 11-14.
14. Социальная ответственность бизнеса: взгляд предпринимателей и наемных работников. Пресс - выпуск ВЦИОМ № 884 от 26.02.08 г. - Режим доступа: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv.
15. Стрижов С.А. Социальная ответственность бизнеса. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2008 - 84 с.
16. Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность// Управление компанией. 2004. № 2. С. 11-14.
17. Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность// Управление компанией. 2004. № 7. С. 16, 18-25.
18. Туркин С. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально-ответственным. М.: Альп. Бизнес Букс, 2007. 381 с.
19. Шевчук А. Социальная роль бизнеса в моделях корпоративного управления// Spero. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2005. № 2. С. 7-28.
20. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2009. С. 548-553.
21. Эксперт. 2005. № 10. С.88.