ПОПЫТКИ ИЗБЕЖАНИЯ ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕНИЕ О НЕВРОЗАХ. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ 5
2. МНЕНИЕ О ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ (А.И. ЗАХАРОВ) 7
3. ПОПЫТКИ ИЗБЕЖАНИЯ ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

ВведениеДанная тема по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в области детской невропатологии, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А.И.Захарова к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но на много глубже.
Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз - излечим), а в отношении к этому заболеванию. Большинство родителей просто не обращают на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть - если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно ("само пройдет"), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. По мнению школьных педагогов и психологов к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы.
Пословицы говорят: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу", "Привычка - вторая натура". Народная мудрость тонко подметила связь между образом жизни, который закладывается еще в детстве, и отношениями человека с окружающими его людьми, из которых действительно складывается его судьба. Если ребенку в детстве родители постоянно внушали, что он: "тюфяк, разгильдяй, оболтус", то рано или поздно в это начинает верить. Но сначала внутри ребенка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребенка под свои мерки. Из этого конфликта "вытекает" нервное напряжение, с которым ребенок под час не может справиться. Возможно два варианта решения ребенком этой проблемы: либо он приспособиться под непомерные требования взрослых и спрячет свои личностные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственного "Я" доступными для него способами, либо он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями. И то и другое неизбежно приведет к повышенному нервному напряжению, а если родители не сменят свою "воспитательную политику", то у ребенка возникнет нервное расстройство, невроз, который подрастающий человек понесет с собой во взрослую жизнь. Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы? Напрашивается соответствующий ответ. В книге Вл. Леви "Нестандартный ребенок" описывается случай, когда родители обратились к психологу по поводу своего ребенка: мальчик перестал убирать свою постель. Сколько лет вашему мальчику? - спросил психолог. 25 - ответили родители - он уже 3 года как женат. Причина оказалась лежала на поверхности - родители воспитывали своего ребенка так, как хотелось им, принудили поступить в институт по их выбору. Вот "ребеночек" и взбунтовался.

Список литературы1. А.И.Захаров "Неврозы у детей", изд-во "Дельта" , СПб, 1996
2. В.И.Гарбузов "Нервные дети" -Л., 1990
3. В.Леви "Нестандартный ребенок" - М., 1989.
4 Дж.Пирс "Волшебный ребенок возрастает" - М., 1994..



Похожие работы

  • Реферат
    Начало перестройки в СССР. Попытки реформирования командно-административной системы 5

    В марте 1985 г. руководителем партии и страны стал М.С. Горбачев. К этому времени было ясно, что как внешняя, так и внутренняя политика страны зашла в тупик, необходимы перемены. В основу нового внешнеполитического курса легла философско-политическая концепция, получившая название "нового политического мышления".

  • Реферат
    Общие тенденции развития российской экономики в первой половине XIX в., а также попытки крестьянских реформ и их значение для роста экономики

    В первой половине XIX в. экономическое развитие России характеризуется последовательным нарастанием кризиса феодально-крепостнической системы и усилением капиталистического уклада. Экономические показатели этого периода говорят о том, что начало XIX века в России совпало с серьезными процессами подъема промышленного производства и роста производительных сил.

  • Дипломная работа
    Интерпретация дизайна и тематики детских изданий

    В современной России вопрос о детском издании принимает характер сложной задачи совмещения в сознании и поведении россиянина ценностей западной и восточной культур с ценностями национальной и субнациональной (этнической) культур, усложненной автостереотипами отечественного менталитета.

  • Курсовая работа
    Изучение особенностей проявления детских страхов

    Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональ-ные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить "эмоциональный паралич".

  • Дипломная работа
    Интерпретация дизайна и тематики детских изданий 2009-82

    В современной России вопрос о детском издании принимает характер сложной задачи совмещения в сознании и поведении россиянина ценностей западной и восточной культур с ценностями национальной и субнациональной (этнической) культур, усложненной автостереотипами отечественного менталитета.

  • Курсовая работа
    Социально-психологические детерминанты детских страхов

    Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональ-ные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить "эмоциональный паралич".

  • Реферат
    Психолингвистический анализ "смешных" детских слов и выявление причин их возникновения

    В период овладения системой родного языка детям свойственно активное словотворчество. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Это явление изучали как у нас в стране (Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, Т.

  • Реферат
    Обучение игры на детских музыкальных инструментах детей дошкольного возраста

    В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности).

  • Курсовая работа
    Изучение возможностей детского творчества в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

    Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и профессионального успеха. Серые лич-ности не в моде, а творческие люди идут вперёд и определяют своё будущее сами, заряжая энергией других. Интеллектуалами, как и творцами не рождаются, однако свои способ-ности можно развивать.

  • Курсовая работа
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.