. Общие характеристики и основные принципы организации местного самоуправления8

Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
1. Основные факторы и теории формирования местного самоуправления……. 5
2. Общие характеристики и основные принципы организации местного
самоуправления……………………………………………………………………….9
3. Основные системы местного самоуправления…………………………………..17
4. Предмет ведения и полномочия органов местного самоуправления…………...21
Заключение…………………………………………………………………………28
Литература………………………………………………………………………….33
Введениеразличных государственных органах исполнительной и законодательной власти, а также научных учреждениях Российской Федерации активно прорабатываются вопросы совершенствования механизмов государственного управления социально-экономическим развитием территорий в части взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований.
Исследование путей совершенствования системы государственного управле-ния в контексте повышения результативности действий всех уровней власти (а), эф-фективности использования федеральных, региональных и местных ресурсов (б), "прозрачности" системы государственного и муниципального финансирования (в) имеет своей конечной целью формирование в стране системы управления, ориенти-рованной, прежде всего, на конечные общественно значимые результаты.
Переход к результативной модели функционирования государственной власти - это безусловная приоритетность интересов потребителя бюджетных услуг, с одной стороны, а с другой - оптимизация управленческих решений по отношению к ко-нечному результату. И первое и второе суть оценки качества управления, а следова-тельно, и ответственности органов власти за реализацию своих решений.
В этой связи следует особо подчеркнуть, что в общем контексте осмысления качества государственного управления и возможных путей его повышения актуали-зируется проблема принципов формирования эффективного механизма реализации местного самоуправления, так как в настоящий момент именно местное самоуправ-ление представляет собой одну из самых неравновесных управленческих систем. Нестабильность, неустойчивость, противоречивость местного самоуправления в Российской Федерации определяется целым рядом факторов.
Перспективы совершенствования механизмов исполнения органами местного самоуправления своих полномочий, лежащие в плоскости оптимизации государст-венного управления ресурсами, есть процесс упорядочения федеративных отноше-ний, исполнительно-распорядительных полномочий между всеми уровнями и вет-вями власти.
В последние годы был принят ряд федеральных законов, сосредоточивших на уровне субъектов Российской Федерации основные исполнительно-распорядительные полномочия (федеральные законы от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 29.12.2004г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005г. № 199-ФЗ). Вместе с тем осуществление региональными органами государственной власти значитель-ного числа полномочий в условиях существенного повышения роли субъектов Рос-сийской Федерации в реализации государственной политики не привел к оптимиза-ции местного самоуправления. Очевидно, логика разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которой пыта-ются подчинить систему управления на местах, противоречит самой идее местного самоуправления, ее ключевому принципу самостоятельности.
Процесс разграничения предметов ведения и полномочий в системе организа-ции публичной власти по "вертикали" и, прежде всего, его политико-правовая обес-печенность - это еще один из факторов нестабильности, неустойчивости, противо-речивости местного самоуправления в Российской Федерации.
Как известно, Конституция Российской Федерации устанавливает разграниче-ние предметов ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления. Статья 71 устанавливает перечень предметов ведения Российской Федерации, а статья 72 - предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Обращает на себя внимание тот факт, что оба пе-речня носят закрытый характер.
Список литературы
1. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации" (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ//СИС "Гарант".
2. Европейская хартия о местном самоуправлении. Совет Европы, Страсбург, 2008.
3. Андрианов В. Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. - 2001. - N 11-12.
4. Артемов А. Модернизация государственного управления экономикой / А.Артемов, А.Брыкин, В.Шумаев // Экономист. - 2008. - N 2.
5. Балацкий Е. Особенности российской модели управления государственным сектором // Пробл. теории и практики управл. - 2002. - N 3.
6. Барабашев Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. - М.: МГУ, 1971.
7. Борисенко А. Обновление системы государственного управления экономи-кой / А.Борисенко, Н.Борисенко // Экономист. - 2003. - N 9.
8. Брячихин А.М. Россия - город - власть. - М., 2005.
9. Васильев А.А. Муниципальное управление: понятия, термины, библиогра-фия / А.А. Васильев. - Изд. 2-е, исп. и доп. - Н.Новгород: Гладкова О.В., 2006.
10. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е исправ. и доп. - Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2005.
11. Вольский А. Условия совершенствования управления экономикой // Эко-номист. - 2001. - N 9.
12. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправ-ления. - М.: БЕК, 2007.
13. Гарверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право. №3 1992.
14. Гладышев А.В. Правовые основы местного самоуправления. - М., 2006.
15. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник/ Под общ. ред. В.И. Кушлина и Н.А. Волгина.-М.: Экономика, 2001.
16. Дубровский А.Ю. Основы государственного управления инновационной деятельностью // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2008. - N 4.
17. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. - М, 2007.
18. Коркунов Н.М. Русское государственное право. - Спб., 1909. Т.2.
19. Кулькова, В. Анализ состояния бюджетов муниципальных образований в республике Татарстан в условиях муниципальной реформы и разграниче-ния доходных и расходных полномочий / В. Кулькова// Региональная эко-номика. - 2008. - №1.
20. Лебедева Т.П. Каким быть глобальному управлению? // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2006. - N 1.
21. Львутина, Е.Программы поддержки муниципалитетов / Е. Львутина // Практика муниципального управления. - 2007. - №11.
22. Маслов, Д. Система ЭПУС как механизм повышения эффективности госу-дарственного и муниципального управления / Д. Маслов, Короленко А., Смирнов В.// Государственная служба. - 2007. - № 6.
23. Мацнов Д.А. и др. Анализ экономического взаимодействия регионов Рос-сии // Проблемы прогнозирования. - 2005. - № 7.
24. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2000.
25. Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992.
26. Фомина В.П. Система государственного управления: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГОУ, 2000.
27. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. - М.: Юристъ, 2001.
28. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ (введение в муници-пальное управление): Учеб. пособие для студентов вузов по экономическим