Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления 6

Содержание1. Выполнить задание: Исполнительные и контрольные органы местно-го самоуправления 3
2. Решить ситуацию 7
3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы 9
Список литературы 10

ВведениеМестное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществ-ления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населени-ем непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Структуру органов местного самоуправления составляют представи-тельный орган муниципального образования, глава муниципального образо-вания, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган му-ниципального образования), контрольный орган муниципального образова-ния, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие соб-ственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муници-пального образования) является обязательным, за исключением случаев, пре-дусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмот-рено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляе-мого главой муниципального образования, исполняющим полномочия пред-седателя представительного органа муниципального образования .
Исполнительным органом муниципального образования является мест-ная администрация, которая наделяется уставом муниципального образова-ния полномочиями по решению вопросов местного значения и по осуществ-лению отдельных государственных полномочий, переданных органам мест-ного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" наличие ме-стной администрации обязательно.
Местная администрация обладает правами юридического лица. Струк-тура местной администрации утверждается представительным органом му-ниципального образования по представлению главы местной администрации. Сельские поселения имеют небольшие по численному составу исполнитель-ные органы. Городские округа, муниципальные районы формируют исполни-тельные органы, имеющие разветвленную структуру, обусловленную необ-ходимостью решать сложные социально-экономические, экономические и другие вопросы местной жизни данных образований. При этом муниципаль-ные образования, устанавливая штатное расписание своих исполнительных органов, должны руководствоваться реестром муниципальных должностей муниципальной службы, который утверждается законом субъекта РФ.
В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функ-циональные) и территориальные органы местной администрации. В г. Ново-сибирске, например, отраслевыми органами являются департамент экономи-ки и финансов, департамент строительства и архитектуры; территориальны-ми - администрации районов г. Новосибирска. Кроме того, имеется и вспо-могательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юриди-ческая служба, отдел (сектор) кадров и т.д.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная пала-та, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рас-смотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и рас-поряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольный орган формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны пред-ставлять в контрольный орган муниципального образования по его требова-нию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию.
Научный интерес вызывает контрольный орган муниципального обра-зования, который является нововведением в системе местных органов. Кон-трольный орган муниципального органа предусматривается для осуществле-ния контрольных полномочий в сфере местного бюджета, а также в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности му-ниципального образования. Контрольный орган муниципального образова-ния необходим. Становления рыночной экономики и процесс приватизации муниципальной собственности требует жесткого контроля в сфере управле-ния собственностью, а поскольку местное самоуправление является само-стоятельным уровнем власти, поэтому эта задача не может быть возложена на государственные органы. Специфический круг полномочий контрольного органа позволяет отнести рассматриваемый орган к специальным узкона-правленным органам. Такие полномочия требуют определенных знаний и на-выков от должностных лиц .
Список литературы1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Акимкин Е. Качество управления в программе современной реформы местного самоуправления // Муниципальное право. - 2004. -№ 1.
4. Бабурин Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие / Р.В. Бабурин. - СПб.: Питер, 2005. - 192 с.
5. Беседина А.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципаль-ное право. - 2004.- № 1.
6. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: пер-спективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. - 2004.- № 3.
7. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: Пробле-мы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2003. -176 с.
8. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М., 2009.
9. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М., 2008.
10. Кутафин А.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. - М., 2004.
11. Муниципальное право России: / Под ред. проф. А.С. Прудникова, проф. А.М. Никитина. - М., 2004.