Характеристика, принципы и роль социального управления в РФ 31

СодержаниеВведение 3
1. Сущность, принципы и состояние муниципального управления в РФ 5
1.1. Понятие местного самоуправления в Российской Федерации 5
1.2. Принципы и функции муниципального управления 10
1.3. Оценка эффективности государственного управления на региональном уровне в Российской Федерации в 2008 - 2010 гг. 15
1.3.1. Определение принципов и приоритетов в региональной политике 15
1.3.2. Эффективность управления на региональном уровне и оценка деятельности органов региональной власти 26
2. Характеристика, принципы и роль социального управления в РФ 31
2.1. Социальное управление как один из видов управления 31
2.2. Классификация функций социального управления 33
2.3. Анализ состояния социального управления в России 38
Заключение 45
Литература 47

ВведениеАктуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.
Новая модель организации местных органов власти принципиально отличается от своей предшественницы - советской модели местного самоуправления. В советском обществе существовала единая система представительных органов власти - Советы народных депутатов, построенные на общих принципах: единства Советов всех уровней как органов государственной власти, их верховенства и полновластия (которые носили сугубо формальный характер) в системе государственных органов, демократического централизма. В настоящее время органы местного самоуправления выделены из системы органов государственной власти, они самостоятельны как в организационном, так и в финансово-экономическом отношении.
В настоящее время в России строится новая система муниципальной власти, реализуется Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Базовой идеей Закона 2003 г. является изменение территориальной структуры местного самоуправления: создание двухуровневой модели, выделение пяти типов муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения) и определение принципов установления их границ.
Особенностью указанного Закона является и то, что каждый из видов муниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местного значения, то есть вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа. Важным является также то, что различные муниципальные образования имеют различные доходные источники, рассчитываемые исходя из их потребностей.
Социальное управление как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина пока только складывается. Социальное управление на сегодня представляет собой скорее работы философского характера, посвященные государственному управлению и управлению делами общества.
Государственное управление представлено в основном трудами юристов, которые занимаются вопросами управления с точки зрения теории государства и права, государственного (конституционного) и административного права. Такой подход к изучению государственного управления не позволял вырваться из рамок категорий и методов юридической науки. Исследование проблем государственного управления не отрывалось от государственно-правовых исследований.
Объект работы - муниципальное и социальное управление.
Предмет работы - современное состояние муниципального и социального управления в России
Цель данной работы - раскрыть особенности, принципы и современное состояние муниципального и социального управления в России.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие местного самоуправления в Российской Федерации
2. Изучить принципы и функции муниципального управления
3. Провести оценку эффективности государственного управления на региональном уровне в Российской Федерации в 2008 - 2010 гг.
4. Рассмотреть характеристику, принципы и роль социального управления в РФ
5. Провести анализ состояния социального управления в России
Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
3. Комментарий А.А. Подсумковой, С.Е. Чаннова к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (отв. ред. С.Е. Чаннов) включен в информационный банк согласно публикации - Ось-89, 2008 (издание четвертое, переработанное).
4. Аникин В.А. Тенденции изменения социально-профессиональной структуры России в 1994 - 2006 гг. (по материалам RLMS) // Мир России. 2009. N 3. С. 114.
5. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2008. N 4. С. 52.
6. Беляева Л.А. И вновь о среднем классе России // Социологические исследования. 2008. N 5. С. 13.
7. Возьмитель А.А., Осадчая Г.И. Образ жизни в России: динамика изменений // Социологические исследования 2010. N 1. С. 22.
8. Горобец С. Реальные проблемы виртуального правительства. // Парламентская газета. 03.02.2009. № 6.
9. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. М.: МЗ-Пресс, 2002.
10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2002.
11. Дискин И.Е. Россия перед выбором: ресурсы социального развития // Мир России. 1997. Т. 6. N 2. С. 34.
12. Заславская Т.И. О субъектно-деятельном аспекте трансформационного процесса // Кто и куда стремится вести Россию?.. Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса / Под ред. Т. Заславской М.: МВШСЭН, 2010. С. 25.
13. Ковалиско Н. Континуальность традиции: базовые перспективы анализа стратификационных порядков // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009. N. 2. С. 68.
14. Наумова Н.Ф. Рецидивирующая модернизация в России: беда, вина или ресурс человечества? / Под ред. В.Н. Садовского, В.А. Ядова М.: ЭдиториалУРСС, 2008. С. 76.
15. Поздняков А.В. Стратегия российских реформ. Томск: ТГПИ, 2008. С. 32.
16. Рощин С.Ю. Женщины в сфере занятости и на рынке труда в российской экономике // Сб. "Гендерная экономика". М., 2010. С. 2.
17. Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ / Под ред. В.А. Ядова. М.: Изд-во "Флинта", 2008. С. 61.
18. Тихонова Н.Е. Малообеспеченность в современной России. Причины и перспективы // Социологические исследования. 2010. N 1. С. 11.
19. Барабашев Г.В., Шеремет К.В. Советское строительство. М.: Юристъ, 2010.
20. Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008.
21. Местное самоуправление: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. С.Ю. Наумова. Саратов: Изд-во ПАГС, 2009.
22. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007.
23. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации: Пособие к электронному учебно-методическому комплексу "Стратегия развития муниципальных образований". Часть I / Под ред. В.В. Бакушева. М.: Изд-во РАГС, 2007.
24. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. 2008. N 9.
25. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2008
26. Мусорина В. Вся власть совету // Время новостей. 21.01.2009. № 8(2132).