Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки и информирования1

СодержаниеВведение 2
Глава 1. Организационно-методические основы общественно-государственной подготовки и информирования 3
1.1. Планирование общественно-государственной подготовки в полку и подразделении 3
1.2. Особенности информирования 3
Глава 2. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки и информирования 3
2.1. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки 3
2.2. Методика подготовки и проведения информирования 3
Заключение 3
Список литературы 3
Приложения 3

ВведениеТема данной работы "Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки и информирования".
Актуальность исследования. Придание нового облика Вооруженным Силам России осуществляется в сложной социально-экономической, общественно-политической и информационной обстановке. Проходящие в Вооруженных Силах преобразования, такие, как значительное сокращение органов воспитательной работы, замещение должностей военных воспитателей гражданским персоналом, негативно сказываются на процессе обучения и воспитания военнослужащих из-за того, что гражданский специалист часто не обладает тем специфическим опытом, который необходим в работе с военнослужащими.
Отсутствие опытных специалистов, а также общие негативные тенденции в обществе, проявляющиеся в резком снижении престижа службы в армии, создают значительные трудности в формировании мировоззрения военнослужащих. Незаслуженное снижение роли общественно-государственной подготовки и информирования в воспитательном процессе и формальное их проведение негативно сказываются на воинской дисциплине военнослужащих. Анализ происшествий и преступлений в ВВС показал, что наиболее часто они происходят там, где на недостаточном уровне организованы общественно-государственная подготовка и информирование, имеет место отрыв военнослужащих от занятий для проведения хозяйственных работ.
Вместе с тем, практика показывает, что общественно-государственная подготовка и информирование играют существенную роль в воспитании военнослужащих и формировании у них профессиональных качеств защитника Родины.
Различные аспекты формирования военно-профессиональных качеств у военнослужащих нашли свое отражение в исследованиях военных ученых. Так, особенности обучения и воспитания различных категорий военнослужащих исследованы А.В. Барабанщиковым, В.П. Давыдовым, П.Н. Городовым, Н.И. Киряшевым, Н.С. Кравчуном, В.Я. Слеповым и др.; формы и средства формирования у офицеров профессионально важных качеств изучались Н.П. Балыковым, В.К. Бахтиным, Д.П. Познанским, У.Ш. Ураловым, А.А.Федотовым; пути активизации познавательной деятельности военнослужащих исследованы Б.Ц. Бадмаевым, В.М. Гуриным, Э.Н. Коротковым, Ю.Ф. Худолеевым; обоснованием путей повышения качества подготовки офицеров, солдат и сержантов занимались В.Е. Чернов и В.И. Ружин; педагогические основы совершенствования общественно-государственной подготовки рассмотрены В.А.Даниловым; процесс формирования профессиональных качеств у курсантов обоснован Ю.А. Леневым; особенности поэтапного формирования профессиональных качеств у курсантов раскрыты в работе Ю.Н. Хряпина; вопросы формирования военно-профессиональных качеств у студентов гражданских вузов рассмотрены в работе С.Н. Сысоева; проблема формирования профессиональных качеств у слушателей высших военно-учебных заведений раскрыта в исследовании И.М. Драчева.
Объектом исследования является формирование военно-профессиональных качеств у военнослужащих.
Предметом исследования - научные и прикладные положения процесса формирования военно-профессиональных качеств у военнослужащих части в ходе общественно-государственной подготовки и информирования.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе теоретического анализа обосновать сущность, содержание и структуру процесса формирования военно-профессиональных качеств у военнослужащих части в ходе общественно-государственной подготовки и информирования.
Для достижения данной цели в диссертации сформулированы основные задачи:
1. Рассмотреть организационно-методические основы общественно-государственной подготовки и информирования.
2. Изучить методику организации и проведения общественно-государственной подготовки и информирования.
3. Разработать конспекты по организации и проведению общественно-государственной подготовки и информирования.
Методы исследования:
Решение задач исследования осуществлялось на основе использования теоретических методов: анализ распорядительной и методической документации, педагогическое проектирование обоснованных условий по реализации требований руководящих документов Министра обороны по организации и осуществлению воспитательной работы в частях ВС РФ и др.

Список литературыСписок литературы
1. Во имя России: Учеб. пособие. -М., 1999. 336 с.
2. Воспитательная работа, в Вооруженных Силах / Под редакцией И.А. Липского М., ВУ, 1995.
3. Исторический опыт организации морально-психологического обеспечения деятельности войск. М. ,Г ABC, 1994.
4. Крепить моральный дух пограничников. М. ,Вестник границы №9, 1997. Черкасов А.В.
5. К вопросу о реформировании военного образования. Военно-педагогическая статья "Ориентир". М. ,ФПС России, выпуск 1. Бордюжа М.М.
6. Культурно-просветительная работа в Вооруженных Силах СССР. М. ,Воениздат, 1984.
7. Калюжный А. С. Основы морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности: Учеб. пособие. -Н.Новгород, 2002. -46 с.
8. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) /Под общ. ред. Н.И.Резника. -М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. -122 с.
9. Материалы в помощь курсанту-стажёру на войсковую стажировку. Учебно-методическое пособие. Голицыно, 1988.
10. Общая организация и принципы обеспечения органов и войск ФПС России материальными средствами. М., Граница, 1998.,ФПС РФ.
11. Организация взаимодействия с общественными объединениями политическими партиями, общественно-политическими движениями в интересах ФПС РФ. М., Граница, 1998., Кравцов А.Н.
12. Основы наглядной агитации. Учебное пособие. Голицыно, 1985.
13. Основы обучения и воспитания личного состава Пограничных войск РФ. Учебно-методическое пособие. Голицыно, 1994.
14. Информационно-аналитическая записка. /Под ред. Дмитриева В. А. Партийно-политическая работа на пограничной заставе. М., Воениздат, 1988.Бабанский Ю.В., Безуглов И.Г.
15. Система воспитательной работы с личным составом пограничных застав. М., Граница, 1997.
16. Технические средства в культурно-просветительной работе. М., Просвещение, 1982. Аксенов В.И., Наумов А.П.
17. Теория и методика самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительном учреждении. М., Просвещение, 1983. Смирнова В.И.