Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих органов государственной охраны89

Содержание1. Дисциплинарная власть начальников оперативных групп, начальников отделений и начальников отделов органов государственной охраны.……………………………………………………….3
2. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих органов государственной охраны.……………………….8
Список использованной литературы………………………………………..12
ВведениеВажнейшим условием обеспечения законности, правопорядка и воинской дисциплины в войсках является единоначалие, пронизывающее всю систему органов военного управления. Под единоначалием понимается принцип военного строительства и централизации руководства армией и флотом, заключающийся в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти и соответствующими правами по отношению к подчиненным, в возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности войск (сил флота). Единоначалие выражается в праве командира (начальника) единолично принимать решения, отдавать приказы и обеспечивать их выполнение в строгом соответствии с требованиями законов, воинских уставов. Единоначалие представляет собой наиболее оперативный и эффективный метод управления войсками (силами), обеспечивающий в сложнейших условиях войны наилучшее использование возможностей воинов, единство их действий, проверку исполнения приказов . Как подчеркивается в ст. 9 ДУ ВС РФ , право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.
Как на единоначальника на командира возлагаются следующие обязанности по поддержанию воинской дисциплины в воинской части (подразделении):
1) изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив, укреплять дружбу между военнослужащими разных национальностей;
2) знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины, руководить их деятельностью по укреплению воинской дисциплины и морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и дисциплинарных взысканий;
3) немедленно устранять выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать любые действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделения);
4) организовывать правовое воспитание, проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;
5) воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, обеспечивать на основе гласности их правовую и социальную защиту;
6) анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных военнослужащих, своевременно и объективно докладывать вышестоящему командиру (начальнику) о нарушениях, а о преступлениях и происшествиях - немедленно.
На единоначалии основан такой организационно-правовой способ обеспечения высокой дисциплины, как дисциплинарная власть командиров, суть которой заключается в предоставлении командирам права и наделении их обязанностью внимательно наблюдать за действиями подчиненных, всемерно поощряя отличившихся и строго взыскивая с провинившихся нарушителей. При этом командир должен неуклонно проводить в жизнь принцип неотвратимости наказания. Ни одно нарушение закона, требований воинских уставов и других правовых норм не должно оставаться без внимания и должного реагирования со стороны командования.
Под дисциплинарной властью командиров (начальников) понимается совокупность установленных законодательством их прав и обязанностей по применению к подчиненным военнослужащим мер поощрения или принуждения в целях обеспечения высокой воинской дисциплины и предупреждения ее нарушений .
В ДУ ВС РФ дисциплинарная власть командиров (начальников) определяется одним из двух основных способов:
а) путем конкретного определения объема дисциплинарной власти командиров (начальников), занимающих типовые должности, по применению поощрений и по наложению дисциплинарных взысканий на тот или иной состав военнослужащих (ст. ст. 21 - 25, 27 - 29, 32 - 33, 56 - 60, 62 - 66; 69 - 73 ДУ ВС РФ);
б) путем изложения правил установления объема дисциплинарной власти командиров (начальников), не занимающих типовые должности (в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой ими должности (ст. 11 ДУ ВС РФ)).
Применять поощрения и дисциплинарные взыскания (за исключением дисциплинарного ареста) могут только прямые начальники. Дисциплинарная власть, предоставленная нижестоящим командирам (начальникам), всегда принадлежит и вышестоящим командирам (начальникам). В особых случаях право применения дисциплинарных взысканий предоставлено также начальникам гарнизонов, старшим морским начальникам, военным комендантам гарнизонов, начальникам военных сообщений на видах транспорта, начальникам военно-автомобильных дорог и военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов, аэропортов).
Список литературы1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.
2. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) // Собрание законодательства РФ. N 22. 01.06.1998. Ст. 2331.
3. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон от 20.08.04 N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 23.08.04. N 34. Ст. 3532.
4. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации"): Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 23.10.2008) // Собрание законодательства РФ. 19.11.2007. N 47 (1 ч.). Ст. 5749.
5. Акчурин З.Х. Проблемы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации: накопительно-ипотечная система // Материалы межвузовской научно-практической конференции "Актуальные проблемы правового регулирования деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации...". М., 2004. С. 10.
6. Военная энциклопедия: В 8 т. Т. 3. М., 1995. С. 157.
7. Воробьев Е.Г. Федеральное законодательство о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: к вопросу о предмете правового регулирования // Военно-юридический журнал. 2009. N 2. С. 26.
8. Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 2000. С. 47.
9. Кудашкин А.В. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих продолжает совершенствоваться // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 2. С. 12.