Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил7

Содержание

Содержание 1
1. Военная безопасность и Вооруженные Силы Российской Федерации 3
2. Проблемы с военным образованием и пути их разрешения 7
Заключение 15
Литература: 16
Выпуски: (стр.) за 1998 год 16

ВведениеЛюди не могут всецело отдаваться той деятельности, цель и значение которой им непонятны. Недаром говориться, что нет ничего хуже и позорнее для человека, чем напрасный труд. Этим определяется вся важность ориентации граждан на последующие действия.
Выполнение гражданином конституционного долга по защите отечества, успешная подготовка юношей к военной службе немыслимы без понимания ими:
во-первых, реальных и потенциальных источников военной опасности, факторов, способствующих перерастанию военной опасности в непосредственную военную угрозу для России,
во-вторых, роли Вооруженных Сил и других войск в обеспечении военной безопасности граждан, государства и общества,
в-третьих, своей ответственности за судьбы Родины и необходимости личного участия в охране её территориальной целостности и независимости.
Откуда вытекает военная опасность для Российской Федерации?
Несмотря на позитивные перемены в международной обстановке, уменьшение опасности прямой агрессии против Российской Федерации, нельзя исключить попытки определённых кругов силового соперничества с Россией.
Не секрет, что на планете усиливается тенденция к формированию многополярного мира. Это обостряет международную конкуренцию в целях обладания природными, технологическими, информационными ресурсами и рынками сбыта.
В непосредственной близости от российских границ имеются или могут быть очаги локальных войн и вооруженных конфликтов. Ряд стран располагает оружием массового поражения, возможность применения которого (в том числе несанкционированного) не следует исключать.
Существует прямая связь между распространением оружия массового поражения, средств его доставки и новейших технологий военного производства-с одной стороны, и попытками отдельных стран, организаций и террористических групп реализовать свои военные и политические устремления-с другой. В результате нарушения международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений, количественного и качественного нарушения оружия и военной техники другими странами расширения военных блоков и союзов возможен подрыв военно-стратегической стабильности. В частности, расширения НАТО на восток и превращения его в доминирующую военно-политическую силу в Европе, создаёт угрозу нового раскола континента, крайне опасного в условиях сохранения в Европе мобильных ударных группировок войск, ядерного оружия.
Наряду с внешними источниками военной опасности в России следует учитывать и источники внутренние. Каковы эти источники?
Усиливается противоправовая деятельность националистических сепаратиских, других организаций, направленная на дестабилизацию внутренней обстановки в Российской Федерации, на нарушение её территориальной целостности с использованием вооруженного насилия. Нельзя исключить возможности нападения на объекты ядерной энергетики, химические, биологические производства и другие, потенциально опасные объекты. Имеет место создание незаконных вооруженных формирований, рост организационной преступности, контрабандной деятельности в масштабах, угрожающих безопасности граждан и общества. Не прекращаются попытки нападения на арсеналы, склады оружия, предприятия, производящие вооружение, военную, специальную технику и имущество, организации и структуры, имеющие штатное оружие с целью его захвата.
Не способствует повышению национальной безопасности России кризисные явления в экономике страны, нарастание нашего научно-технического отставания от развитых стран. Растёт внутренний и внешний государственный долг. Усиливается зависимость от импорта продовольственных и промышленных товаров, оборудования и технологий. Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Растёт имущественное расслоение общества, снижается уровень жизни большей части населения.
Таковы кратко внешние и внутренние источники военной опасности России.
При определенных условиях военная опасность может перерасти в непосредственную военную угрозу. Каковы факторы, способствующие этому перерастанию? Среди них особо выделяются:
1) наращивание группировок войск (сил) у границ Российской Федерации до пределов, нарушающих сложившиеся соотношения сил;
2) нападения на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации и границах её союзников, развязывание пограничных конфликтов и вооруженных провокаций;
3) подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп, предназначенных для переброски на территорию Российской Федерации и её союзников;
4) ввод иностранных войск на территории сопредельных с Российской Федерации государств (если это не связано с мерами по восстановлению ими поддержанию мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН или регионального органа коллективной безопасности при согласии Российской Федерации.
Всё сказанное выше можно иллюстрировать многочисленными примерами. Но очевидное не нуждается в доказательствах. Проблема военной безопасности России - это проблема её выживания как суверенного государства.
Свою военную безопасность РФ обязана обеспечить всей совокупностью имеющихся в её обеспечении всей совокупностью имеющихся в её распоряжении средств при приоритете политико-дипломатических и иных мирных средств. В этой связи не исключается, а наоборот возрастает для России роль своих Вооруженных Сил и других войск.
Мир не желает видеть Россию сильной и обороноспособной. Её внутренние возможности противостоять невоенным формам противоборства ещё большие ухудшились. В таких условиях Россия не выживет без боеготовой армии, способной защитить её национальные интересы.
Что необходимо для того, чтобы армия как основа обороны страны была достаточной, чтобы она успешно выполнила свое историческое предназначение?
Во-первых, необходимо поддержание качественного состояния Вооруженных Сил и других войск, их боевой готовности на уровне, гарантирующем надежную защиту жизненно важных интересов России, обеспечение соответствия строительства Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации политическим целям и экономическим возможностям страны.
Список литературы1) Журналы: Жизни Основы Безопасности
Выпуски: (стр.) за 1998 год
Н. Грачев №8(34); А. Корнуков №8(32); И. Камков, С. Прокин №8(40); А. Дворкин№9(39); А. Ситнов№9(40); В. Лазуткин№9(43); В. Воздвиженский№9(47); Н. Грачев№10(36); Э. Воробьев№11(57); В. Вовненко№11(59); Б. Мишин№12(14); И. Камков№12(17); В. Лутовинов№12(20); А. Квашин№6(64)
100 вопросов-100 ответов об армии, авиации, флоте М., "Молодая гвардия", 1996 год
Официальные документы:
1) Федеральный закон "О воинской обязанности и воинской службе"
2) Федеральный закон "О гражданской обороне"
3) Федеральный закон "О статусе военнослужащих"
Книги:
Болтунов М. Спецназ России. Ростов н/Д: Проф-Пресс 1996 год