Продвижение лекарственных средств и других товаров аптечного ассотримента на мировом и отечетственном фармацевтическом рынке

СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Микро- и макроэкономические факторы и их влияние на развитие фармацевтического рынка 5
2. Механизмы продвижения на фармацевтическом рынке 10
3. Отечественный фармацевтический рынок в 2006 году 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 21
ВведениеВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что одним из важнейших условий реализации социальной политики государства является обеспечение доступности и качества фармацевтической помощи населению, что может быть достигнуто только при наличии на рынке качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств.
Тенденции последних лет характеризуют современный Российский фармацевтический рынок готовых лекарственных средств как рынок с преобладанием препаратов-дженериков, доля которых достигает 80%. Оригинальные патентованные препараты, в основном, представлены импортными лекарственными средствами и занимают сравнительно небольшой объем, менее 12%. В связи с этим, вопрос создания и вывода на Российский фармацевтический рынок новых, высокоэффективных оригинальных лекарственных средств доступных населению встает с особой актуальностью.
Необходимо отметить, что обновление ассортимента является сложным, финансово-затратным и трудоемким проектом: высокая стоимость клинических исследований лекарственных средств, длительность процесса регистрации, нехватка производственных мощностей и другие факторы затрудняют вывод на рынок новых препаратов, особенно отечественного производства.
Однако, по мнению экспертов, в большинстве случаев определяющей причиной отказа компании-производителя от вывода на рынок нового препарата является отсутствие четкого представления о востребованности нового препарата его будущими потребителями и отсутствие эффективной программы продвижения препарата, что в свою очередь, существенно затрудняет оценку привлекательности проекта.
В периодической литературе имеется значительное количество публикаций по применению маркетинга в области продвижения лекарственных препаратов. Однако, комплексное описание по применению интегрированных маркетинговых коммуникации (ИМК) для продвижения фармацевтических брендов освещено в литературе в меньшей степени.
Применение интегрированных маркетинговых коммуникации на практике позволяет оптимизировать выбор и реализацию стратегии, а также использовать наиболее эффективные методы продвижения лекарственного препарата. Принятие научно обоснованных решений на стадии разработки и внедрения препаратов, в свою очередь, позволит снизить затраты на вывод нового препарата и минимизировать его стоимость для конечного потребителя.
Вышеперечисленное определило актуальность, цель и задачи данной работы.
Список литературыЛИТЕРАТУРА

1. Асакова М. С. Маркетинговое управление фармацевтической фирмой: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 1996. - 227 с.
2. Богитова М. В. Управление маркетинговой деятельностью фармацевтической компании: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2005. - 259 с.
3. Большева С.Н., Лагуткина Т.П. Воздействие маркетинговых коммуникаций на врачей и фармацевтических работников. //Фармация - 2004. - 6. С. 18-22.
4. Гуцало Д., Шевченко В. Нижфарм партнерство во имя успеха. // АПТЕКА, 15 (536) от 17.4.2006 г.
5. Ермилов В. Устами Младенцева.// "Секрет фирмы". - 2 (18). 2003.
6. Ефимов Д. Новые технологии маркетинговых коммуникаций уже в России.// Фaрмацевтический вестник. 2001. - 11.
7. За чем же будущее? "Омская медицинская газета" 16 (114) октябрь 2001г.
8. Интегрированные маркетинговые коммуникации в продвижении и становлении брендов на рынке. Интервью Генерального директора группы компаний ВГИК-Арт Куприянова С.П. М., 2003.
9. Лагуткина Т.П., Грибкова Е.И. Изучение целевых аудиторий при продвижении лекарственных средств. //Фармация - 2004. - 6. С. 23-26.
10. Маркетинг в фармации. Приложение к журналу Здравоохранение 2001-2002 гг.

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Продвижение товаров на рынке

    Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками - четвертое "пи" в комплексе маркетинга.

  • Контрольная работа
    Таможенное оформление лекарственных и других фармацевтических препаратов

    Введение Система таможенного и валютного регулирования внешнеэкономической деятельности решает комплекс макроэкономических задач и служит целям улучшения платежного баланса страны, экономической безопасности и стимулирования приоритетных направлений экономики, а также контролю обращения товарной и денежной масс.

  • Контрольная работа
    Препараты для лечения бронхиальной астмы на фармацевтическом рынке Российской Федерации

    Введение Современные возможности медикаментозноголечения бронхиальной астмы достаточно велики: созданы препараты, расслабляющие мускулатуру бронхов, устраняющие аллергическое воспаление, разжижающие мокроту. Врачи еще несколько десятилетий назад могли только мечтать о таком арсенале противоастматических средств.

  • Контрольная работа
    Продвижение товаров

    ВВЕДЕНИЕ Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

  • Курсовая работа
    Продвижение коммерческой организации на рынке строительных услуг

    Введение В сегодняшнем сложном мире товаров и услуг, а также все более обостренной конкуренции роль маркетинга становится не просто нужной, а необходимой. Знание маркетинга позволяет вести себя на рынке более разумно и в качестве потребителя и в качестве продавца.

  • Дипломная работа
    Россия на мировом рынке ТЭР

    ВВЕДЕНИЕ Главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные ресурсы. Это четко отражает приходная часть топливно-энергетического баланса. Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны. На его развитие расходуется более 20% денежных средств.

  • Дипломная работа
    Конкурентоспособность НК ЮКОС на мировом рынке

    ВВЕДЕНИЕ Возрождение российской экономики в огромной мере зависит от эффективности функционирования крупных промышленных, в том числе нефтяных компаний. Это подтверждает мировая практика и об этом свидетельствует опыт становления и развития крупнейшей нефтяной компании России - ОАО "ЮКОС".

  • Курсовая работа
    Россия на мировом рынке технологий

    Современное положение России в мировой экономике характеризуется противоречивыми тенденциями. С одной стороны, она располагает значительными природными, трудовыми ресурсами, крупным производственным потенциалом, занимает ведущие позиции в производстве и экспорте многих важных товаров (правда, в основном топливно-сырьевой группы), обладает мощным научно-техническим потенциалом, высоким образовательным уровнем населения.

  • Реферат
    Россия на мировом сырьевом рынке

    Введение Важной составной частью мирового хозяйства является мировой (всемирный) рынок - система обменов товарами и услугами, сложившаяся на основе международного разделения труда и международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Наиболее динамичным и интенсивно развивающимся сектором мировой торговли является торговля продукцией обрабатывающей промышленности, в особенности наукоемкими товарами.

  • Контрольная работа
    Россия на мировом рынке капитала

    Введение В ходе объективного процесса воспроизводства постоянно образуются запасы товарной продукции и временно свободный капитал в денежной форме. Погоня за прибылью заставляет капиталиста вкладывать временно высвобождающийся капитал в банки своей страны и за рубежом для получения дохода в виде процентов.

  • Дипломная работа
    Продвижение продукта Hosted SoftSwitch Outsourcing на рынке РФ. Маркетинго-вая и кадровая стратегии

    ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена рядом объективных причин. Во-первых, связь и телекоммуникации на сегодняшний день являются наиболее бурно раз-вивающейся отраслью отечественной экономики. Темпы роста в отрасли связи и ин-формационных технологий с 2000 года превышают рост экономики страны в среднем в 4 раза.

  • Контрольная работа
    Россия на мировом рынке капитала

    Вывоз капитала представляет собой процесс изъятия части капитала из национального оборота в данной стране и перемещение его в товарной или денежной форме в производственный процесс и обращение другой страны. Поначалу вывоз капитала был свойственен для небольшого числа промышленно развитых стран, осуществляющих экспорт капитала на периферию мирового хозяйства.

  • Контрольная работа
    Особенности ценообразования на мировом рынке

    При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).