Потребность и спрос населения на амбулаторные медицинские услуги на примере ЛПУ Детской городской поликлиники 102 г. Москва

СодержаниеВведение 3
1. Теоретические основы прогнозирования спроса на товары и услуги 4
1.1.Понятие спроса на товары и услуги, его виды 4
1.2.Исследование спроса 4
2. Потребность и спрос населения на амбулаторные медицинские услуги на примере ЛПУ Детской городской поликлиники 102 г. Москва 4
2.1 Оценка спроса населения на амбулаторные медицинские услуги 4
2.2 Анализ факторов, влияющих на спрос на амбулаторные медицинские услуги 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4



Введение
Изучение макроэкономики приобретает все большее значение в новых экономических условиях. Наиболее существенные и устоявшиеся причинно-следственные и функциональные взаимосвязи между потребностями и ресурсами, потреблением и производством отражаются экономическими законами.
Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Одним из важнейших законов рыночной экономики, управляющих процессом товарообмена и ценообразования является закон спроса. Покупатель, испытывая потребность, желает приобрести товар, однако для того чтобы это желание реализовалось, и он осуществил свой спрос на товар, необходимо выполнение нескольких условий: доступность товара (место продажи), покупательская способность, определенная воля к покупке и соответствующая окружающая социальная среда.
Таким образом, на рынке встречаются два встречных потока: покупатели, испытывающие определенные потребности и намеревающиеся приобрести конкретный товар, и производители (продавцы), готовые его предоставить по определенной цене. Далеко не всегда эти встречные потоки вступают в состояние равновесия.
Для того, чтобы удовлетворить покупателей, фирмы проводят исследования рынка (его емкость, состояние, покупательскую способность и т.д.), а также делают прогнозы относительно своих перспектив. В этих исследованиях одну из ведущих ролей играет прогнозирование спроса . Каждая фирма или предприятие, которое хочет не только выжить, но и преуспевать, должно проводить такие исследования. Фирмы и предприятия проводит такие исследования на различных уровнях. Они рассматривают возможности проведения на рынок товаров и услуг под определенной торговой маркой (т.е. своих товаров), изучают товары конкурентов, выбирают тот сегмент рынка, в котором собираются работать. Одновременно они должны знать состояние всей отрасли в целом, динамику спроса и предложения по всем товарам и услугам есть в данной отрасли. Этими проблемами занимаются целые маркетинговые отделы. Особую актуальность приобретает изучение спроса на медицинские услуги.
Целью работы является изучение потребности и спроса населения на амбулаторные медицинские услуги на примере ЛПУ Детской городской поликлиники 102 г. Москва.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
-изучение теоретических аспектов спроса и потребностей на услуги;
-оценка потребности и спроса на медицинские услуги на примере на примере ЛПУ Детской городской поликлиники 102 г. Москва.
Объектом исследования является на примере ЛПУ Детской городской поликлиники 102 г. Москва.
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области прогнозирования спроса на товары и услуги.
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах индукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах.




Список литературы1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 366 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005 . - 215с.
3. Вахрушина М.А., Управленческий анализ: учебно-практический курс . 3-е изд., испр. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 432 с.
4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 615с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для Вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
7. Селезева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
8. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2004 . - 296с.
9. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2004. - 208с.