Ознакомление с математикой детей дошкольного и младшего школьного возраста67

СодержаниеГлава 1. История развития математики
1.1. Период простейшей математики
1.2. Зарождение аналитической геометрии, дифференциального
и интегрального исчислений
1.3. Развитие математики в России в XVIII-XIX веках
1.4. Становления современной математики
Глава 2. Ознакомление с математикой детей дошкольного и младшего школь-ного возраста
2.1. Индивидуальный подход в обучении детей математике
2.2. Упражнения в зависимости от индивидуальных особенностей
детей возраст 3-5 лет
2.3. Упражнения в зависимости от индивидуальных особенностей
детей возраст 6-7 лет
Заключение
Список использованной литературы
ВведениеИстория развития математики - это не только история развития математиче-ских идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с че-ловеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох. Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых раз-делов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле, особенно в областях аграрной, промышленной и налогообложения. Первые облас-ти применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караван-ные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государст-вами. Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различ-ных рас и народов. Понятие числа всегда сопровождалось и нечисловыми поня-тиями. Например, один, два, много… Эти нечисловые понятия всегда ограждали сферу математики. Математика придавала законченный вид всем наукам, где она применялась. В Европе сложилось разделение на гуманитарные и естественные науки по степени влияния математики на эти части.
Список литературымГенко Ж. Ю. О содержании и структуре дидактической игры. - В сб.: Ум-ственное воспитание детей в детском саду. Л., 2002.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошколь-ников/Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М., 1998.
Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. М., 1975.
Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука. М., 1980.
Метлина Л. С. Математика в детском саду. М., 2004.
Михайлова 3.А. Занимательные игры и упражнения математического со-держания в самостоятельной детской деятельности, 2008, №. 3
Лаптев Б.Л.. Н.И.Лобачевский и его геометрия. М.: Просвещение, 1976.
Рыбников К.А.. История математики. М.: Наука, 1994.
Самарский А.А.. Математическое моделирование. М.: Наука, 1986.
Столл Р.Р.. Множество, Логика, Аксиоматическая теория. М.: Просвеще-ние, 1968.
Стройк Д.Я.. Краткий очерк истории математики. М.: Наука, Физматлит, 1990.
Тихонов А.Н., Костомаров Д.П.. Рассказы о прикладной математике. М.: Вита-Пресс, 1996.
Юшкевич А.П.. Математика в ее истории. М.: Наука, 1996.