Применение мерчандайзинга на практике79

СодержаниеВведение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования принципов мерчандайзинга в розничной торговле 4
1.1 Понятие и сущность мерчандайзинга 4
1.2 Значение мерчандайзинга в розничной торговле 7
1.3 Использование принципов мерчандайзинга 12
1.4 Современное состояние мерчандайзинга 15
Глава 2 Применение мерчандайзинга на практике 25
2.1 Использование принципов мерчандайзинга в гипермаркете "Теорема". 25
2.2 Гипермаркет "Теорема" сегодня 26
2.3 Размещение товара в гипермаркете "Теорема" 31
Заключение 33
Список использованной литературы 37

ВведениеСегодня становится актуальным переход к принятому на Западе понятию - комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, который стал ответом теории маркетинга на усложнение продвижения товаров и услуг на современном рынке.
Как выставить товар на полках или витрине, чтобы он не потерялся среди других, на какие группы разбить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, - эти проблемы встали перед продавцами лишь с появлением крупных торговых точек. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением гипермаркетов. И если сотрудники магазина хотят максимизировать продажи выложенных товаров, увеличить прибыльность своего торгового зала, им надо освоить технологию мерчандайзинга во всех тонкостях и строить на ней стратегию бизнеса.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов мерчандайзинга и описание применения их в гипермаркете "Теорема".
Задачи:
Ознакомиться с понятием и сущностью мерчандайзинга;
Определить значение мерчандайзинга в розничной торговле;
Проанализировать использование принципов мерчандайзинга;
Охарактеризовать современное состояние мерчандайзинга и определить его сильные и слабые стороны;
Рассмотреть применение мерчандайзинга на практике.
Предметом исследования является процесс использования принципов мерчандайзинга. Объектом исследования - гипермаркет "Теорема".
Список литературы1. Филип Котлер, "Маркетинг, менеджмент", из-во "Питер", 2006 г, Санкт - Петербург.
2. Журнал "Маркетинг в России и зарубежом", статья "Интегрированные маркетинговые технологии в местах продаж", авторы: Голубкова Е. Н. , Говердовская К., из-во "Финпресс", апрель 2007 г.
3. "Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга", автор: Парамонова Т., №4 2006 г.
4. "Современные технологии в розничной торговле и их применение", автор: Великанов В. , №5 2005 г.
5. "Мерчандайзинг - это искусство", автор: Котляренко М., №7 2006 г.
6. "Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли", автор: Морданова Э. У. , №1 2007 г.
7. Журнал "ДИНА: дизайн и новая архитектура". "Интегрированные маркетинговые коммуникации. Место и роль рекламы", автор: Дябилкина И.
8. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару - свое время, место и атмосфера//"Город N", 2006 г, № 45, с. 14-15.
9. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 2007, 281 с
10. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2006. №7. с.14-20
11. Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. Ru
12. Наум В.М. Маркетинг сбыта. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
13. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2007. №4
14. Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006. №5
15. Черепнин Т. Мерчандайзинг //Современная торговля. 2007. май. www. prodaji. Ru
16. Филипп Котлер, "Маркетинг в третьем тысячелетии", Москва, АСТ, 2005 г.;
17. Кира и Рубен Канаян, "Мерчандайзинг", Москва, "РИП-холдинг", 2007 г.