Анализ маркетинговых возможностей 9

СодержаниеВведение 3
1. Характеристика организации 6
1.1. Общее описание предприятия 6
1.2. Миссия организации 7
2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.1. Анализ внешней среды 10
2.2. Макросреда 11
2.3. Ближайшее окружение 12
2.4. Анализ внутренней среды 16
2.5. SWOT-анализ организации 18
3. Цели организации 23
4. Выбор стратегии 24
4.1. Система маркетинговых стратегий фирмы 24
4.2. Стратегия организации 30
5. План маркетинговых мероприятий 32
Заключение 43
Список литературы 45
ВведениеМаркетинг - это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели продукции организации (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар/услугу. Если это предложение окажется лучше предложения конкурентов, то предприятие сможет получить больше прибыли, так как такие товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Иными словами, маркетинг объединяет возможности предприятия и желания потребителя:
" покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар;
" предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.
Итак, маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров/услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.
План маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, поэтому план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь. Перечислим причины этого факта:
" решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
" содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Так как маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть, а кроме того он:
" систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
" позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
" является документом, организующим работу всего предприятия;
" позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
" позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
" наличие плана мобилизует сотрудников компании.
Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Таким образом, план маркетинга это документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:
1. Определение миссии предприятия.
2. Проведение SWOT-анализа.
3. Определение стратегии и целей предприятия.
4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению.
5. Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением.
Целью данной работы является: разработать, по описанному алгоритму, план маркетинга предприятия, осуществляющего деятельность по реализации мебели, с целью его эффективного стратегического развития, исполнения поставленной миссии и повышения конкурентоспособности.
Список литературы1. Ассэль Гэнри. "Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для ВУЗов". - М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Вайсман А. "Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха". - М.: Экономика, 2006.
3. Голубков Е. П. "Маркетинговые исследования" - С-Пб.: "Питер", 2005г.
4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг" - М.: "Инфра-М", 2003г.
5. Гэбэй Дж. "Маркетинг: новые возможности". - Пер. с англ. К.Ткаченко. - М.: Фаир-Пресс, 2002.
6. Дойль П. "Маркетинг-менеджмент и стратегии" - С-Пб.: "Питер", 2002г.
7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. "Основы маркетинга" - М.: Издательский Дом "Вильямс", 2005г.
8. Муромкина И.И. "Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров". - Н.Новгород: НКИ, 2000.
9. Ноздревой Р.Б., Крылова Г.Д., Соколов М.И. "Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу".- М.: Юрист, 2000.
10. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. "Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле"//www.aup.ru
11. Пиотровский А., Денисов А. "Кластерный анализ как инструмент подготовки эффективных маркетинговых решений"//www.cfin.ru