Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок инновационного предложения68

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Формирование инновационного рынка как условие развития государства 4
1.1. Понятие инновации и их роль для организации 4
1.2. Система инновационного менеджмента в современных организациях
4
Глава 2. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок инновационного предложения 4
2.1. Сущность и значение маркетинговых исследований 4
2.2. Маркетинговое исследование инновационных проектов 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
ВведениеВ настоящее время наблюдается такая тенденция: большая часть зарубежных конкурентов ушло с российского рынка. Следствием этого стала борьба за потребителя среди российских товаропроизводителей. Практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что побеждает в подобной борьбе тот, кто выстраивает свою деятельность, в основном, на основе инновационного подхода и приоритетной целью стратегического плана у данного предприятия является разработка новых товаров и услуг.
Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов . Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход.
Большое значение для фирм имеют разработка, внедрение в производство новой продукции как способ повышения конкурентоспособности и снижения зависимости предприятия от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В данном случае необходимо говорить об инновационном менеджменте, как неотъемлемой составляющей управления предприятием в современном мире .
Под инновационным товаром (товаром-инновацией) по большей части понимают оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки, которые являются результатом НИОКР фирмы-производителя.
Какую бы материально-вещественную форму новый продукт не имел, процесс его создания предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана инновации определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.
В связи с вышеизложенным, мы избрали следующую тему нашего исследования: "Маркетинговые исследования рынка инноваций".
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования инновационной базы Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы маркетингового планирования инноваций на предприятии.
Для этого поставлены такие задачи:
- рассмотреть термин "инновация";
- определить роль инноваций на предприятии;
- охарактеризовать систему инновационного менеджмента в современных организациях;
- определить сущность и значение маркетинговых исследований;
- выявить отличительные особенности маркетингового исследования инновационных проектов.
В качестве исследовательской гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что именно маркетинговые исследования позволяют прогнозировать успех/неуспех при разработке и внедрении инноваций.
Объект исследования: инновационный рынок
Предмет исследования - маркетинговые исследования рынка инноваций
Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы нами применялись следующие методы исследования: анализ и синтез литературы.
При написании работы были использованы следующие источники информации: монографические статьи; учебники и учебные пособия; журналы периодической печати
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения-вывода и списка используемой литературы.

Список литературы1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: ВШ, 2005. - 466c.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 633с.
3. Волынкина М.В. Правовая сущность термина "инновация" // Инновации. - 2006. - №1. - С. 5-18.
4. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с
5. Гринёв В.Ф. Товарно-инновационная политика предприятия: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2004. - 160с.
6. Друкер, Питер Фердинанд. Бизнес и инновации. - М.: "Вильямс", 2007. - 432с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения - 2007. - 422с.
8. Ильенкова С.Д. Иннновационный менеджмент. - М.: Банки биржи, 2007. - 268с.
9. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 382 с.
10. Мескон М., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. - 388с.
11. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2006. - 1200 с.
12. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 140 с.
13. Современный маркетинг: принципы и правила. Москва - Нижний Новгород, 2008. - 533с.
14. Стратегический инновационный менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 421с.
15. Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. - М.: "Вильямс", 2007. - 304с.