Маркетинг67

СодержаниеВведение 3

1. Общие сведения о предприятии 5
1.1. Юридический статус, форма и вид предприятия 5
1.2. Место расположения предприятия 5
1.2. Состояние предприятия и его резервы 6
1.3. Проблемы предприятия 7
2. Маркетинг 9
2.1. Стратегический маркетинг 9
2.1. Оперативный маркетинг 18
2.1.1. Сегментирование рынка 18
2.1.1.1. Определение принципов сегментирования рынка 18
2.1.2. Целевые сегменты рынка 20
2.1.2.1. Выбор стратегии охвата рынка 20
2.1.2.2. Выбор одного или нескольких целевых сегментов рынка 21
2.1.2.3. Профиль сегмента рынка 21
2.1.2.4. Прогноз доли рынка фирмы 23
2.1.3. Позиционирование услуги на рынке 24
2.1.3.1. Решение о позиционировании услуги на рынке 24
2.1.3.2. Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента рынка 25
2.1.4. Конкурентоспособность услуг фирмы 26

Заключение 27

Библиографический список 29
Приложение 32

ВведениеСовременное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.
Этим обусловлена также и актуальность настоящей курсовой работы, посвященной изучению темы: "Маркетинговая деятельность предприятия"
В качестве объекта исследования была выбрана туристическая компании г. Челябинска - ООО "Бюро международного туризма Спутник"
Целью написания работы является анализ маркетинговой деятельности конкретного предприятия, с последующей разработкой комплекса мероприятий, способствующих повышению ее эффективности.
Для реализации поставленной цели требуется последовательное выполнение следующих задач в теоретическом и практическом аспекте:
рассмотреть общие аспекты деятельности выбранного предприятия - ООО "БМП Спутник"
проанализировать методы осуществления им маркетинговой деятельности;
выявить пути совершенствования стратегического и оперативного маркетинга на данном предприятии;
оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия как объекта исследования.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи исследования. Основной часть работы включает два раздела. В заключении обозначены выводы к работе.
При написании были использованы методы изучения литературы по теме, метод анализа, оценки маркетинговой деятельности и другие.
При написании настоящего исследования были использованы как учебные издания по дисциплине "Маркетинг", так и периодические издания по тематике работы.
Список литературы1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ
2. Закон "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области"
3. Аникеев С.Н.. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фомизм, 1996;
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 6-е, перераб. и доп. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2004
6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.) / Серия "Высшее профессиональное образование". - Ростов н/Д: Феникс, 2004
7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия "Учебники, учебные пособия". / Ростов н/Д: Феникс, 2003
8. Голубков Е.П.. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999;
9. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. - Мю: Финансы и статистика. 2003
10. Дихтиль Е., Х.Хершген. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2003
11. Дурович А.П., А.С.Копанёв. Маркетинг в туризме. - Минск: Экономпресс, 2005
12. Енджейчик Ирена. Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.: ил.
13. Ефремова М.В. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательство "Ось-89", 2001
14. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004
15. Ильина Е.Н. Деятельность туристических агентств: Туристический рынок и предпринимательство: Учебное пособие: М.: Советский спорт, 2004
16. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2004
17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003
18. Котлер Ф.. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991;
19. Кириллов А.Т., Л.А.Волкова. Маркетинг в туризме. - СПб.: Санкт-Петербургский университет, 1996;
20. Маркетинг/под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, 1996;
21. Маркетинг в туризме/сост. Ю.Н.Борисова, Н.И.Гагарин, Ю.В.Забаев, А.И.Сесёлкин. - М.: РМАТ, 1996;
22. Маркова В.Д.. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996;
23. Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общей ред. Н.И. Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2003
24. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003
25. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. - М.: ООО "Книгодел": МАТГР, 2004
26. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. - М.: ИКЦ "Мар Т". - Ростов н/Д: Издательский центр "Мар Т", 2005
27. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.Я. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005
28. Ефименко Я. Сеть туристических агентств "Вест Трэвел": время подтверждает качество// Mychel.ru
29. Домброва Е. Обзор: Туристические агентства и операторы //№ 12 (108) от 7 апреля 2008
30. Топ-лист: Туристические агентства и операторы. "Деловой квартал" № от 07.04.2008
31. Юрик Р.А Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой//Маркетинг в Росси и зарубежом №2/2004
32. Сайт компании "Спутник" www.sputnik.ru