МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА68

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ. ФИЛОСОФИЯ И УПРАВЛЕНИЕ. 4
1.1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.2.МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ В УПРАВЛЕНИИ БАНКОМ. 8
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА 12
2.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 12
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

ВведениеВ современной российской экономике проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслуживает особого внимания.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы.
Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходимо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
Термин "маркетинг" возник на рубеже XIX - XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Целью данной работы является анализ организации маркетинговой работы в банках РФ на примере Сберегательного банк РФ.
Для реализации данной цели в работе будут решены следующие задачи:
" рассмотреть роль маркетинга в банковской деятельности и его специфику;
" провести анализ маркетинговой деятельности Сберегательного банка РФ;
" разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка.
Список литературы1. Karl E. Case. Real Estate and the Macroeconomy //Brookings Papers on Economic Activity, 2 2001.
2. Аналитические записки в 3-х частях. Серия "Ипотечное кредитование" / Под. ред. Е.В.Орешкович. - Киров: УПЦ "Март-2001", 2008.
3. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг / Маркетинг. - 2008. - № 1.
4. Банковское дело - учебник под ред. доктора экономических наук профессора Г. Г. Коробовой, Москва ЭКОНОМИСТЪ 2005
5. Бэнкс Рональд. Российская модель рынка недвижимости // Экономика сельского хозяйства России. - 2008. - № 4.
6. Горемыкин В.А. Рынок недвижимости: теоретический курс. М., 1994.
7. Гутин В.Б. Универсальные функциональные модули для построениямоделей жилищной ипотеки // Экономика строительства. - 2008. - № 8.
8. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2008.
9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2008.
10. Журнал "Компания", февраль, 2007
11. Журнал "Профиль" Рейтинг банков на 01.04.05г.
12. Интернет-сайт Института экономики города -www.urbaneconomics.ru, 2003.
13. Интернет-сайт Северо-Западного филиала Агентства: www.ipoteka.spb.ru
14. Коммерсантъ-Daily от 19.09.2003
15. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика./ М.: Финансы и статистика, 2008.
16. Новаторов Э.В. Методика оценки качества банковских услуг. Практический маркетинг. - 2008. - № 10.
17. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: Дис, 1997.
18. Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России /Под ред. В.С.Ема. - М.: Статут, 2006.
19. Рубель К. Финансовый менеджмент. - Санкт-Петербург, 2008.
20. Усоскин В.М. Современные коммерческие банки. Управление и операции. М. 2008.
21. Уткин Э.А. Банковский маркетинг М.:Инфра-М, 2008
22. Экономика и финансы недвижимости. /Под ред. Ю.В.Пашкуса. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.