Стратегия выхода предприятия "Красный Октябрь, Волгоградский металлургический завод" на внешние рынки

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое определение стратегии
выхода предприятия на внешние рынки 5
1.1. Определение стратегии выхода предприятия на внешний рынок,
анализ рынка, конкурентов, потребителей 5
1.2. Анализ внутренней среды 17
1.3. Анализ внешней среды 18
1.4. Методы выхода предприятия на внешние рынки 21
Глава 2. Стратегия выхода предприятия "Красный
Октябрь, Волгоградский металлургический завод"
на внешние рынки 23
2.1. Технико экономические показатели
"Красный Октябрь, Волгоградский металлургический завод" 23
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании
"Красный Октябрь, Волгоградский металлургический завод" 26
2.3. Анализ стратегии работы предприятия на внешнем рынке
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 40
Введение
Мировые тенденции определяют проблемы отечественной металлургии на внешних рынках. Российские предприятия вытесняются с рынков металлопродукции с высокой добавленной стоимостью с использованием различных тарифных и нетарифных ограничений. Против российских металлургических предприятий введено более 50 торговых ограничений. Существенно ограничивают возможности сбыта всеобъемлющее Соглашение по стали с США и Соглашение с ЕС о квотах на стальную продукцию. В экспорте черной металлургии сырье и полуфабрикаты (руда, лом, кокс, чугун, слитки, заготовки, слябы) составляют более 60%. В экспорте цветной металлургии 80% приходится на основные первичные металлы, и только 10% на продукцию более высоких переделов (прокат и другие металлоизделия). В результате действия этого фактора уровень загрузки мощностей по производству конечной металлопродукции (труб, проката) существенно ниже по сравнению с уровнем для металлопродукции более низких переделов (руда, чугун, заготовка и первичные металлы). Вместе с тем, на рынках металлопродукции низких переделов российские предприятия испытывают усиливающиеся давление со стороны третьих стран (в первую очередь Китая, Индии, Бразилии и др.). Это вызвано тем, что обладая низкими затратами производства и высококачественной рудной базой, эти страны сумели привлечь значительные иностранные инвестиции для создания современной металлургической промышленности.
Актуальность темы моей работы обусловлена следующими причинами. Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" является одним из крупнейших производителей сталей специального назначения, для города платежи в бюджет от доходов этого предприятия являются очень существенными, он обеспечивает работой несколько тысяч Волгоградцев. Поэтому важным является изучение работы предприятия на внешнем рынке. Тем более что значительная часть готовой продукции экспортируется в другие страны. Это во многом обусловлено негативными тенденциями в развитии мирового рынка черных металлов. За последние 10 лет производство стали в мире выросло на 70 млн. т, а мощности увеличились на 130 млн. т. В результате в настоящее время избыточные производственные мощности по производству стали в мире оцениваются в 220 млн.т в год (около 260% рынка). В условиях глобализации это приводит к значительному снижению рыночных цен и банкротству наименее конкурентоспособных компаний. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием - выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур.
Цель данной работы: определение стратегии выхода предприятия завод "Красный Октябрь" на внешний рынок, анализ используемых методов.
Задачи данной работы:
1. дать определение стратегии выхода на внешние рынки;
2. провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
3. рассмотреть методы выхода предприятия на внешние рынки;
4. изучить стратегию выхода предприятия завод "Красный Октябрь" на внешние рынки;
5. дать рекомендации по выходу на внешний рынок.
Объект исследования: завод "Красный Октябрь", анализ выхода предприятия на внешние рынки сбыта продукции.
Предмет исследования: стратегия выхода предприятия на внешний рынок.
Теоретической базой работы послужили работы следующих авторов: Азоев Г.Л., Орлов П. А. Фатхутдинов Р. А. и тд.
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. "Конкурентные преимущества фирмы".- Москва: ОАО "Типография "Новости", 2008.
3. Большая советская энциклопедия. - М.: Изд-во "Советская энциклопедия", 1973, т.13.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М., 2008.
5. Гальперин Л., Михайлова Л. Правовые аспекты недобросовестной конкуренции // Правоведение. 2009. N 1.
6. Гейер Г., Эфрози Л., Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке. Пер. с нем. 2008.
7. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2008.
8. Голубков Е.П., Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. Москва, 2007.
9. Даем Д М. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009.
10. Дихтль Е. Хершген Х. - Практический маркетинг: Учебное пособие. - М., "Высшая школа" 2008.
11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2007.
12. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). - М., 2008.
13. Журавлева Г. П. "Экономика: учебник". - М. : Юристъ, 2007.
14. Калягин Г.В. "Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике" Москва, 2007.
15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. Спб, 2008.
16. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2008, №6.
17. Круглов М.Г. "Менеджмент систем качества" 2007.
18. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н. , проф. Киселевой Е. А. Киров. , 2009.
19. Ламбен Ж.-Ж. Основы экономики и управления производством. М.: Юнити, 2007.
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб. Наука, 2008.
21. Лифиц И.М. "Конкурентоспособность товаров и услуг", Москва 2006.
22. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие. Москва: Инфра-М. 2008.
23. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка. Пер. с англ. Москва, 2002
24. Макконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.: Республика. 2002. Т. 1.
25. Матанцев А.Н., 600 способов продвижения торговой марки. Москва, 2003.
26. Монополизм и конкуренция в России. Балайдина В. С. Михайленко А. М. Аудиториум. М. , 2006.
27. Николаева Н.А., Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №6.
28. Орлов П. А. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, №6.