Анализ и пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО "Грос" ……………………………………………...

СодержаниеВведение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..…6
1.2. Разработка и процесс реализация маркетинговой стратегии……..10
1.3. Инструменты управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………….23
Глава 2. Анализ и пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО "Грос" ……………………………………………...27
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО "Грос"……………………………………………………………………...27
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "Грос".........................34
2.3 Анализ маркетиноговой деятельности предприятия ООО "Грос"..41
2.4 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО "Грос"……………………………………………………………….43
Заключение………………………………………………………………..52
Список используемой литературы
ВведениеМаркетинг является важнейшим компонентом управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая "пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком", становиться все более доминирующей. Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуры маркетинга - Ф. Котлер т А. Аакер и др. - уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового[10, 58]. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий - маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой - где главное сбыт и усилие по сбыту.[6,51] Описанная ситуация в полной мере характеризует работу ООО "ГРОС", которая находится под влиянием сбытовой ориентации. Появившись в 2008 году компания ОООО "Грос" в городе Брянска в условия большого спроса на строительные материалы, она оказалась в эпицентре спроса и очень быстро стала лидером местного рынка. Именно ориентация на продажу качественных товаров сделали возможным экспансию предприятия на ближайшие региональные рынки - Брянска, Курска, Орла, Белгорода.
Однако за прошедшие три года рынок строительных материалов как перспективный и быстрорастущий, особенно в отдельных сегментах, испытывает значительные изменения, превращаясь в избыточный, по предложениям. Конкурентная борьба становиться очень острой, состояние рынка строительных материалов близко к насыщению, поэтому успешное развитие на нем будет связанно с преобладанием именно маркетинговой ориентации, когда торгующие строительными материалами предприятия целиком и полностью сосредоточенны на интересах потребителя, выстраивая свои производственные и сетевые стратегии под его возможности и пожелания. Для обеспечения конкурентоспособности ООО "Грос" стоит задача перестроить свою стратегию, причем сделать это с наименьшими затратами и в режиме ежедневной работы. Материал работы, в котором системно излагается анализ организации (управления) маркетинга на предприятии, является актуальным и востребованным, так как знание этих особенностей позволяет сократить количество ошибок, повысить качество маркетинговых стратегий, а значит, позволит компаниям добиваться большого коммерческого успеха. Во многих крупных компаниях существуют отдельные специалисты или целые отделы маркетинга, которые занимаются как полной разработкой и управлением всем комплексом маркетинга, так и его отдельными составляющими. Однако еще достаточно большое количество региональных компаний при стратегическом планировании не рассматривают маркетинговую ориентацию как ведущую, как инструмент способный коренным образом улучшить эффективность всего предприятия, не используют накопленный опыт и знания, зарубежных и отечественных предприятий-лидеров, на рынках.
Данная работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов управления маркетинговой деятельностью ООО "Грос" с учетом ситуационного анализа и прогноза регионального рынка строительных материалов. Цель работы - предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью ООО "Грос".
Объектом исследования является предприятие ООО "Грос". Предметом исследования является маркетинговая деятельность на ООО "Грос" .
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать основные составляющие маркетинговой деятельности;
- описать этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия;
- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предприятия;
-дать организационно-экономическую характеристику компании ООО "Грос";
- провести анализ маркетинговой среды компании ООО "Грос;
- проанализировать маркетинговую деятельность в ООО "Грос";
- предложить варианты повышении эффективности управления маркетинговой деятельностью на ООО "Грос" с созданием маркетинговой службы на данном предприятии;
- с учетом имеющихся сильных и слабых сторон, предложить пути к ее совершенствованию.
Методологической основой для выполнения работы послужат труды заслуженных маркетологов, в частности Ф. Котлера, Д.А. Аакера [11], Дж. Р. Росситер, Л. Перси [17]; У. Уэллс, Дж. Бернет, Д. Креверс [13], а так же российских - Голубкова [5], В.Н. Домнина [10].


Список литературы1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов - М, Изд.дом "Гребенникова", 2005
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, "ПИТЕР", 2006
3. Ансофф И. Стратегическое управление -М: Экономика, 2005
4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation - М, изд-во "Бизнес пресса", 2008
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. - М., "Финпресс" переиздано 2006
6. Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., "ИНФРА-М", 2005
7. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2007. N2, с. 35
8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб, "ПИТЕР", 2004
10. Котлер Ф. "Маркетинг от А до Я", глава "Маркетинговые исследования" - М., Финансы и статистика, переиздано 2006, с. 241
11. Как составить план по маркетингу сервисной компании. Пер. с англ. М. "Финпресс", 2009
12. Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: "Вильяме", 2003
13. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005
14. Мескон М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с ант.-М.: Дело, 2004
15. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. N 3, с.53
16. Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама - "Питер", 2003
17. Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий \\ Российский журнал менеджмента, N 4, 2006
18. Современный экономический словарь\под\ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М.: "Экономика и жизнь", 2003
19. Стратегический менеджмент / под.ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005
21. Семь нот менеджмента. М. ЗАО "Журнал Эксперт", ООО
"Издательство ЭКСМО", 2009.
22. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования - СПб, "Питер", 2006