СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА" НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННГО ПИТАНИЯ 6
1.1. Понятие выставочных технологий 6
1.2. Классификация предприятий общественного питания 12
1.3. Зарубежный и отечественный опыт применения выставочных технологий на предприятиях общественного питания 26
2. ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСТАВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА" 35
2.1. Общая характеристика ООО "Серебряная подкова" 35
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО "Серебряная подкова" 42
2.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "Серебряная подкова" 49
2.4. Характеристика применения выставочных технологий в деятельности ООО "Серебряная подкова" 60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА" НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 64
3.1. Предложения по повышению качества обслуживания посетителей ООО "Серебряная подкова" 64
3.2. Разработка модели презентации ООО "Серебряная подкова" для участия в выставке "10 лучших товаров и услуг г. Йошкар-Олы" 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

ВведениеВВЕДЕНИЕ
Выставки в отрасли общественного питания относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются основные блюда из меню предприятия общественного питания. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами отрасли общественного питания необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на предприятии общественного питания - одно из основных условий успеха.
Проблема применения выставочных технологий является актуальной и для кафе "Серебряная подкова".
Основная цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию работы кафе ООО "Серебряная подкова" на основе применения выставочных технологий.
В ходе дипломной работы необходимо рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для кафе, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения и совершенствования услуг кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задач:
1) Рассмотреть теоретические основы применения выставочных технологий на предприятиях общественного питания;
2) Дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) Оценить современное состояние использования выставочных технологий в кафе;
4) Разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в кафе;
5) Предложить модель презентации кафе "Серебряная подкова" для участия в выставке "Десять лучших услуг и товаров года".
Объектом исследования в дипломной работе является кафе ООО "Серебряная подкова".
Предметом исследования в дипломной работе является выставочные технологии кафе ООО "Серебряная подкова".
Основными методами исследования в дипломной работе явились:
1. Мониторинг материалов российских СМИ, анализ документов. Типы документов: статистика предприятия, обзорные статьи в деловой и профессиональной прессе
2. Вторичный анализ статистических данных. Вторичные источники: периодические издания на печатных и электронных носителях, ресурсы Интернет.
3. Сравнительный анализ деятельности предприятия за 2004 -2006 гг.
4. Методика анализа бухгалтерской отчетности предприятия
5. Методика экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности
6. Анкетный опрос руководителей и специалистов предприятия
7. Экспертный метод
8. SWOT-анализ
При рассмотрении проблемы применения выставочных технологий на предприятиях общественного питания основными научными источниками явились учебные пособия Дуровича А. П. "Маркетинг гостиниц и ресторанов", Пановаа Л. "Обслуживание на предприятиях общественного питания", Петелина В. Г. "Основы менеджмента выставочной деятельности", Радченко Л. "Обслуживание на предприятиях общественного питания", Романова А. А. , Панько А. В. "Маркетинговые коммуникации", Романовича Ж. А. "Сервисная деятельность".


Список литературы1. Барановский В. А. Шеф-повар: Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Изд-во "Книжкин Дом", М.: ЭКСМО, 2004. - 320 с.
2. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент. - М.: Журнал "Управление персоналом", 2004. - 240 с.
3. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
4. Головлева Е. Л. Основы рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 316 с.
5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 383 с.
6. Гуккаев В. Б. Организация общественного питания: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 205 . - 222 с.
7. Домкин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. -СПб.: Питер, 2004. - 380 с.
8. Дурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. - М. "Новое знание", 2005. - 632 с.
9. Ефимова О. П. Экономика общественного питания: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2006. - 347 с.
10. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 185 с.
11. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. - М.: Академический проект, 2005. - 431 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг гостеприимства. Туризм: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 763 с.
13. Марвин Б. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. - М.: ООО "Современные розничные и ресторанные технологии", 2002. - 201 с.
14. Огарков А.А. Управление организацией. -М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
15. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность. - М.: Дашков и К, 2005. - 525 с.
16. Панова Л. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. - М.: "Дашков и К", 2005. - 312 с.
17. Петелин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.
18. Радченко Л. Обслуживание на предприятиях общественного питания. - М.: Феникс, 2004. - 258 с.
19. Романов А. А. , Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
20. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К", 2005. - 282 с.
21. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 189 с.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
23. Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями. - СПб.: Питер, 2004. - 314 с.
24. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2006. -233 с.
25. Труханович Л. В. Кадры ресторанов, закусочных, баров, кафе: Сборник должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. - М.: Финпресс, 2003. - 190 с.
26. Усов В. В. Обслуживание на предприятиях общественного питания. - М.: "Академия", 2004. - 282 с.
27. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Академия, 2006. - 415 с.
28. Хапенко В. Н. Организация рекламной деятельности: Учебное пособие. - М.: Academia, 2005. - 234 с.
29. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики - 2001 - №3. -с.145-150