Сексизм в рекламе4

СодержаниеВведение 3
1.Морально-нравственное развитие личности и гендерная специфика российского социума 4
2.Сексизм в рекламе 9
2.1.Понятие сексизма 9
2.2.Образ мужчины в рекламе 12
2.3.Образ женщины в рекламе 17
3. Преодоление формирования гендерных стереотипов в рекламе 21
Заключение 25
Литература 26

ВведениеВведение

Мощнейшим фактором формирования общественного сознания являются средства массовой коммуникации. Они закрепляют в общественном мнении определенные понятия и стереотипы. Сегодня в современном мире темп жизни заметно увеличился, а поток информации возрос, поэтому стереотипы имеют большое значение для нормального функционирования социума и человека в нем, ибо, прежде всего, они выполняют функцию "экономии мышления", содействуют известному "сокращению" процесса познания и понимания происходящего в мире и вокруг человека, а также принятию необходимых решений. Роль их в коммуникационных процессах вообще крайне велика: они закрепляют информацию об однородных явлениях, фактах, предметах, процессах, людях и т.д.; позволяют людям обмениваться информацией, понимать друг друга, участвовать в совместной деятельности, вырабатывать общие взгляды, одинаковую ценностную ориентацию, единое мировоззрение; ускоряют возникновение поведенческой реакции на основе прежде всего эмоционального принятия или непринятия информации. Стереотип способствует созданию и сохранению положительного "Я-образа", защите групповых ценностей, объяснению социальных отношений, сохранению и трансляции культурно - исторического опыта.
Особенно ярко гендерные стереотипы проявляются в рекламе. Как правило, женщина подается следующим образом: либо как деталь кухонного интерьера и спальни, либо с бесчисленными стиральными порошками и средствами для чистки посуды, либо как соблазнительница, заигрывающая и искушающая, а мужчина как сексуальный охотник. Наиболее ярко это прослеживается в рекламных роликах на ТВ.


Список литературы
1. Ванина О.Н. Стереотипы экономического сознания россиян // СОЦИС. -1998. - №5.;
2. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании: Автореферат. - М., 1998.
3. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы. - М., 1993.
4. Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления. - М., 2001
5. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. 2000. №4. С.185
6. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003
7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием // Web.: http://probib.narod.ru/social/karam/kara_soz
8. Медведь. - 1995. - №2. - С. 74
9. Мужской клуб. - 1999. - №6. - С.41
10. Радулова Н. Обыкновенный сексисзм // http://www.ogoniok.ru/archive/2005/
11. Сексизм в рекламе // www.outdoor.ru
12. Скорнякова С.С. Женщины и власть в России - уроки демократии. СПб., 2000
13. Тулузакова М.В. Проблемы морально-нравственного развития личности и общества // http://www.auditorium.ru/aud/v/index.php
14. Чернова Ж.В. "Корпоративный стандарт" современной мужественности.//СОЦИС. - 2003. - №2.
15. Шведова Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение