Оценка сбытовой политики и проведение маркетинговых мероприятий на Свердловском рынке 26

СодержаниеВведение 3
1. Сущность сбытовой политики и системы товародвижения 5
2.Факторы формирования сбытовой сети и функции каналов товародвижения. 8
1.2. Функции канала сбыта 8
2.2.Факторы формирования сбытовой сети 9
3.Основные методы и система сбыта. Их преимущества и недостатки 12
4.Сбытовые фирмы - основное звено процесса товародвижения 15
5. Анализ маркетинговой работы в системе сбыта 19
5.1 Характеристика предприятия 19
5.2 Анализ рынка молочных изделий Свердловской области 24
5.3 Оценка сбытовой политики и проведение маркетинговых мероприятий на Свердловском рынке 26
5.4.Формирование и развитие каналов сбыта 33
5.5.Стимулирование сбыта 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44

ВведениеВведение

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая (дистрибьюционная) политика. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.
Некоторые экономисты относят к сбытовой политике и коммерческие вопросы: подготовку, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов, контроль за их исполнением и т.д. Этим вопросам предприниматели должны уделять самое пристальное внимание. Действенность и результативность оптимального построения и регулирования каналов товародвижения считается более эффективными, чем, например, ценовая политика.
Многие маркетологи мира, и в частности японские, подчеркивают первенство сбытовой политики в общей системе маркетинга, считая систему товародвижения сердцевиной всех маркетинговых усилий по повышению конкурентной позиции товара и фирмы на рынке.
Актуальность работы заключается в исследовании сбытовой политики на современном предприятии.
Объектом исследования настоящей работы является сбытовая политика предприятия.
Субъектом исследования настоящей работы является сбытовая политика ЗАО "Росмолоко".
Цель работы заключается в исследовании сбытовой политики на ЗАО "Росмолоко".
Как мне представляется, поставленная цель предполагает решение ряда задач, основными из которых являются следующие:
- описать элементы и формы реализации сбытовой политики;
- рассмотреть функции канала сбыта;
- охарактеризовать выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики;
- рассмотреть характеристику предприятия ЗАО "Росмолоко";
- проанализировть оценку рынка молочных изделий Свердловской области;
- провести оценку сбытовой политики и проведение маркетинговых мероприятий на Екатеринбургском рынке;



Список литературыСписок использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001.
2. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушкина. М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 432 с.
3. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
4. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уров-не высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 1999. - 368 с.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Юнити, 2001. -284 с.
7. Болт Г.Дж. "Практическое руководство по управлению сбытом": Пе-ревод с английского. \ Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1991 - 503 с
8. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практи-ка в эпоху информации. СПб: Издательство "Питер", 2000. - 384 с.
9. Ващекин Н.П., Парамонов Т.Н. и др. Маркетинг. Учебник-практикум. МГУК 1999
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996. - 384 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление, Издательство Москов-ского Университета, 2001.-431с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика,2000.-528с.
13. Вудкок М. Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1998. - 320 с.
14. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. -мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с.
15. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999.
16. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. "Экономика и управление предпри-ятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 г. - 443 с.
17. Котлер Ф. "Основы маркетинга": Перевод с английского - М.: "Биз-нес книга", Има - Кросс. Плюс, ноябрь 1995 - 702 с.
18. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. "Современное предприятие, конку-рентноспособность, маркетинг, обновление" М.: Внешторгиздат, 1993.
19. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М., 2000
20. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю.и др. Маркетинг. М.: Банки и биржи ЮНИТИ 1996
21. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для ву-зов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. - 375 с.
22. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. Градова А.П., СПб.: Специальная литература,2001. - 510 с.
23. Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ. ред. Я.А. Лейманна. М.: Прогресс, 1999. -320с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 304 с.
25. Шонесси О. Принципы управления фирмой: Перевод с английского. М.: Наука, 1968 - 403 с.
26. Ярин Г.А., Ярина Е.Г. Экономика предприятия (частного). Екате-ринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1997 - 479