ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О СТРУКТУРЕ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ..4
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О СТРУКТУРЕ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.7
3. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ.....12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ15
ЛИТЕРАТУРА..16
ВведениеВВЕДЕНИЕ
Продукция производителей обычно попадает к конечным потребителям по кана-лам распределения, представленными коммерческими посредниками, выполняющими всевозможные функции. Одни (представители оптовой и розничной торговли) приобре-тают товар с передачей прав собственности на него. Другие (брокеры, представители специализированных компаний и торговые агенты) заняты поиском покупателей и ве-дут с ними переговоры от лица производителя, их деятельность не связана с получе-нием прав собственности на товар. Третьи (рекламные агентства, транспортные ком-пании, владельцы складских площадей) принимают участие в распространении това-ров так же без передачи прав собственности и не ведут переговоров при заключении сделок. Таких посредников относят к разряду обслуживающих компаний.
Для руководства компании решение о выборе канала распределения является одним из самых сложных, так как от него зависят остальные маркетинговые решения: Система распространения товаров представляет собой внешний ключевой ресурс. Обычно на ее построение уходят годы, и изменить ее весьма не просто. По своей зна-чимости она сравнима с такими важнейшими внутренними факторами, как производст-во, исследования, уровень технического обеспечения, торговый персонал и торговые мощности она в значительной степени формирует политику компании, служит фун-даментом всех долгосрочных отношений.
Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения часто предпо-лагают долговременные обязательства перед другими компаниями. Все это объясняет некоторую консервативность руководства компаний при выборе каналов распределе-ния. Таким образом, при принятии решений о каналах распределения необходимо ис-пользовать методы стратегического планирования и управления.









1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Система сбыта (распределения) товара обеспечивает доставку нужного товара в нужном количестве и ассортименте в определенное время к месту спроса целевого рынка. Решения, принимаемые фирмой при создании системы распределения, вклю-чают: выбор типа канала распределения, выбор желательной степени экспонирования товара на рынке, выбор схемы товародвижения, организацию управления каналом.
Большинство производителей осуществляют сбыт товаров через посредников, ко-торые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (кото-рый также называют торговым товаром или маркетинговым товаром). Каналом распре-деления называется совокупность взаимозависимых организаций, которые делают то-вар или услугу доступной для использования или потребления.
Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производи-телей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими восполь-зоваться. Участники канала распределения выполняют следующие важные функции.
Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе марке-тинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды.
Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.
Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.
Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приоб-ретения товаров у производителя.
Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.
Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.
Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие фи-нансовые учреждения.
Список литературыЛИТЕРАТУРА
1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 175с.
2. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер Ком, 1998. 672с.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. 896с.
4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Издательский дом Вильямс, 1998. 1056с.
5. Маркетинг / под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560с.
6. Стратегическое планирование / под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. 440с.
7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576с.

Похожие работы

  • Контрольная работа
    Понятие и функции канала распределения. Решения, связанные с формированием канала распределения

    Маркетинг - сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов: - организационно-технический; - управленческий; - экономический; - социальный; - идеологический; - политический. В силу этого в экономической литературе не существует единого определения маркетинга.

  • Контрольная работа
    1. Структура и уровни каналов распределения. Методика выбора канала распределения

    Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определенное число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара или услуги потребителем либо предприятием.

  • Контрольная работа
    Структура и уровни каналов распределения. Методика выбора канала распределения

    1. Структура и уровни каналов распределения. Методика выбора канала распределения. Канал распределения - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

  • Контрольная работа
    Задача выбора канала распределения

    Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира.

  • Контрольная работа
    Выбор оптимального канала распределения (Украина)

    В завоевании внешнего рынка необходимо поддерживать непосредственно отношения с российским потребителем, для чего данному предприятию необходимо использовать прямые каналы распространения. Для поиска потенциальных потребителей продукции предприятия необходимо регулярно принимать участие в специализированных выставках и ярмарках, тем более что данные инструменты коммуникационной политики очень важны для рынка промышленных товаров.

  • Контрольная работа
    Анализ структуры канала распределения продукции ООО ПТК "Рус Ю Эс"

    1. Маркетинговые исследования: понятие, виды, принципы и цели Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.

  • Контрольная работа
    Выбор оптимального канала распределения (Украина)

    Итак, для сбыта нашей продукции предполагается использовать фирменную торговлю, т.е. в первый год планируется открытие 10 фирменных ларьков, из них - 4 в центре города, 3 - на Правом берегу и оставшиеся три - на Левом берегу города. Также для сбыта нашей продукции предполагается использовать еще и одноуровневую систему распределения.

  • Контрольная работа
    Определение потребности в выборе канала распределения (Украина)

    Формирование политики распределения основано на использовании элемента комплекса маркетинга "доведение продукта до потребителя", характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям. Главным содержанием элемента комплекса маркетинга "доведение продукта до потребителя" является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическая реализация, называемая физическим распределением или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.

  • Контрольная работа
    Определение потребности в выборе канала распределения (Украина)

    В данной работе будет составляться политика распространения для ЗАО "Царычанский завод минеральных вод" (кратко ЗАО "ЦЗМВ"), которое занимается производством минеральной лечебно-столовой воды под ТМ "Царычанська". Данное предприятие небольшое. Среднесписочная численность по данному предприятию в 2005 году составила 295 человек, в сезон (теплое время года, когда спрос на продукцию возрастает) персонал увеличивается до 450 чел.

  • Контрольная работа
    Определение необходимости в выборе канала распределения (Украина)

    В данной работе мы будем разрабатывать политику распределения для такого крупного промышленного украинского предприятия, как ОАО "Днепротяжмаш". Днепропетровский завод металлургического оборудования (ДЗМО) основан 19 мая 1914 года. Это было третье предприятие общества русских трубопрокатных заводов, построенное и возглавленное бельгийским заводчиком Шодуаром.

  • Контрольная работа
    Проанализируйте структуру канала распределения, по которому продукция вашей организации доводится от производителя до конечного потребителя 2242ув

    Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.

  • Курсовая работа
    принятие решений в менеджменте

    Введение Деятельность коммерческой фирмы характеризуется потоком денежных средств. Любое управленческое решение влияет на этот поток в лучшую или в худшую сторону. Эти решения всегда являются оптимизационными, то есть всегда существует лучшее решение с точки зрения цели работы предприятия.

  • Дипломная работа
    Принятие управленческих решений -

    Введение Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и реализация управленческого решения, представляющий собой основной инструмент управленческого воздействия. Процессы принятия управленческих решений занимают центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют содержание и результаты ее деятельности.