СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ..4
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О СТРУКТУРЕ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.8
3. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ..15
4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
ЛИТЕРАТУРА..26
ВведениеВВЕДЕНИЕ
Продукция производителей обычно попадает к конечным потребителям по кана-лам распределения, представленными коммерческими посредниками, выполняющими всевозможные функции. Одни (представители оптовой и розничной торговли) приобре-тают товар с передачей прав собственности на него. Другие (брокеры, представители специализированных компаний и торговые агенты) заняты поиском покупателей и ве-дут с ними переговоры от лица производителя, их деятельность не связана с получе-нием прав собственности на товар. Третьи (рекламные агентства, транспортные ком-пании, владельцы складских площадей) принимают участие в распространении това-ров так же без передачи прав собственности и не ведут переговоров при заключении сделок. Таких посредников относят к разряду обслуживающих компаний.
Для руководства компании решение о выборе канала распределения является одним из самых сложных, так как от него зависят остальные маркетинговые решения: Система распространения товаров представляет собой внешний ключевой ресурс. Обычно на ее построение уходят годы, и изменить ее весьма не просто. По своей зна-чимости она сравнима с такими важнейшими внутренними факторами, как производст-во, исследования, уровень технического обеспечения, торговый персонал и торговые мощности она в значительной степени формирует политику компании, служит фун-даментом всех долгосрочных отношений [9].
Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения часто пред-полагают долговременные обязательства перед другими компаниями. Все это объяс-няет некоторую консервативность руководства компаний при выборе каналов распре-деления. Таким образом, при принятии решений о каналах распределения необходимо использовать методы стратегического планирования и управления.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Система сбыта (распределения) товара обеспечивает доставку нужного товара в нужном количестве и ассортименте в определенное время к месту спроса целевого рынка. Решения, принимаемые фирмой при создании системы распределения, вклю-чают: выбор типа канала распределения, выбор желательной степени экспонирования товара на рынке, выбор схемы товародвижения, организацию управления каналом.
Большинство производителей осуществляют сбыт товаров через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (кото-рый также называют торговым товаром или маркетинговым товаром). Каналом распре-деления называется совокупность взаимозависимых организаций, которые делают то-вар или услугу доступной для использования или потребления [10].
Несмотря на то, что производитель, перекладывая часть сбытовых функций на посредников, в какой-то мере теряет контроль над тем, кому и как продаются его това-ры, он получает определенные выгоды.
Многим производителям не хватает денег на проведение мероприятий пря-мого маркетинга.
В некоторых случаях прямой маркетинг просто неприменим (например, по причине географических особенностей рынка).
Производители, имеющие собственные каналы распределения, зачастую мо
Список литературыЛИТЕРАТУРА
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1998. 356с.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 175с.
3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: пять факторов успеха. М.: АО Интерэксперт, 1995. 344с.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. 296с.
5. Воробьев А. К. Беседы о маркетинге. М.: Издательство Серебряные нити, 1998. 128с.
6. Данько Т. П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 1997. 280с.
7. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер Ком, 1998. 672с.
8. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: Информационновнедренческий центр Маркетинг, 1998. 195с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. 896с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Издательский дом Вильямс, 1998. 1056с.
11. Маркетинг / под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560с.
12. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб.: Питер Ком, 1999. 288с.
13. Рэпп С., Коллинт Т. Новый максимаркетинг. М.: Челябинск Урал LTD, 1997. 535с.
14. Стратегическое планирование / под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. 440с.
15. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576с.

Похожие работы

  • Дипломная работа
    Слияние и поглощение в финансовом секторе. Опыт и современные тенденции

    Характерной чертой российской экономики в условиях мирового финансового кризиса является состояние, близкое к кризисному большого числа коммерческих предприятий. Мировой финансовый кризис уже отразился на российских предприятиях реального сектора экономики.

  • Курсовая работа
    Тенденции развития экспортоориентированных отраслей промышленности

    Объективные тенденции глобализации и интернационализации хозяйственной жизни, сопутствующие процессы концентрации капитала и ресурсов определяют ведущее значение крупной, технологичной, интегрированной с наукой промышленности в решении и оборонных, и экономических, и социальных задач.

  • Контрольная работа
    Экономическая теория: проблемы и тенденции развития

    Д. Хикс еще в 70-е годы писал: "Наши теории, как инструменты анализа, действуют подобно шорам Сказать вежливее - это лучи света, которые высвечивают одни части объекта и оставляют во мраке другие. Пользуясь этими теориями, мы отводим свой взгляд от вещей, которые могут быть существенными, с тем, чтобы разглядеть то, на что наш взгляд уже устремлен.

  • Курсовая работа
    ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

    В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции выполняемых работ или оказанных услуг.

  • Курсовая работа
    ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции выполняемых работ или оказанных услуг.

  • Контрольная работа
    Горизонтальная и вертикальная организация каналов распределения товаров

    Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

  • Реферат
    ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

    Известно, что банковская система России прошла сложный путь развития в рамках различных хозяйственных укладов. До революции и во времена НЭПа банковская система России функционировала в условиях рыночной экономики и основу ее составляли акционерные коммерческие банки.

  • Дипломная работа
    1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Транспорт является основой экономики страны. Он обеспечивает потребность в пассажирских и грузовых перевозках и оказывает существенное влияние на себестоимость сельскохозяйственной и промышленной продукции. Особенно велика роль транспорта в России, территория которой принадлежит двум странам света с широтной протяженностью в 12 поясных зон времени.

  • Контрольная работа
    Современные тенденции эффективности деятельности предприятий воздушной авиациие34222

    В силу особого геополитического положения России, имеющей огромную территорию и протяженные границы, в сочетании с весьма слаборазвитой сетью железнодорожных и автомобильных коммуникаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданская авиация имеет важнейшее значение для обеспечения национальной безопасности России.

  • Контрольная работа
    Тенденции развития Российской политической культуры

    Бытие политической системы - это процесс действия ее субъектов: государственных институтов, партий, общественных организаций, элит, лидеров и всех граждан. Вне живой деятельности политических сил в ее многообразии типов, форм и видов невозможно осмыслить ни функционирования политической системы, ни особенностей политических режимов, ни в целом политического процесса.

  • Курсовая работа
    Современные тенденции формирования рынка труда

    Рынок труда представляет собой куплю-продажу услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, административно-управленческого аппарата фирм. Функционально-организационная структура рынка труда включает принципы государственной политики в области занятости, правовое регулирование трудовых отношений, систему подготовки кадров, систему найма, систему переподготовки и переквалификации работников, биржи труда.

  • Контрольная работа
    Определение пропускной способности каналов при разных системах обслуживания

    1. Характеристика немедленной, сорок и заказной систем обслуживания Междугородная телефонная сеть представляет собой совокупность междугородных телефонных станций (МТС), узлов автоматической коммутации и каналов телефонной сети (УАК.), и предназначена для обеспечения телефонной связью абонентов различных зон нумерации.

  • Контрольная работа
    Анализ рядов распределения

    следующие расчеты. 1.1. Построить ряд распределения. Изобразить ряд графически в виде гистограммы (полигона) и кумуляты распределения. Сделать вывод о характере распределения. 2.2. Рассчитать моду, медиану, первый и третий квартиль. 1.3. Рассчитать средний уровень признака в совокупности; сравнить значение моды, медианы, средней и сделать вывод об асимметрии распределения.