Функции управления организацией4

СодержаниеВведение 3
1.Предприятие как сложная система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию 6
1.1 Предприятие как сложная организационная система 6
1.2. Организация как структура, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию 8
1.3.Типы организационных структур 11
2. Функции управления организацией 27
2.1. Понятие и сущность функций управления 27
2.2. Состав и характеристика функциональных подсистем 33
3. Анализ структуры управления 36
3.1 Характеристика объекта исследования 36
3.2 Анализ существующей структуры управления 40
Заключение 46
Список литературы 48


ВведениеВ экономических науках организация - хозяйствующий субъект, реализующий собственные интересы посредством производства и реализации товаров (услуг) на рынке.
Наиболее крупным элементом государственного хозяйства с экономической, технической и социальной точек зрения является производственный потенциал, выступающий в виде предприятий, фирм и т.д. Содержательная сторона деятельности таких организаций крайне многообразна и оказывает существенное влияние на различные стороны жизни общества. Являясь частью этого общества, производственные предприятия и их члены сами подвержены процессам общественных изменений.
Производственные предприятия выделяются среди других организаций целым рядом особенностей.
Во-первых, являясь генератором общественного богатства, они - основной поставщик материальных благ.
Во-вторых, именно производственные организации решили одну из ключевых задач развития человеческого общества: они осуществляют расширенное воспроизводство, что позволяет не только накапливать материальные, интеллектуальные и духовные ценности (за счет полученной прибыли), но и качественно преобразовывают их т.е. по существу предоставляют саму возможность для развития общества.
В-третьих, фирмы, осуществляя свою хозяйственную деятельность, являются основным "донором" государства, направляя в казну налоговые платежи, которые используют для решения общенациональных и региональных задач.
В-четвертых, выплачивая заработную плату своим работникам, дивиденды акционерам, выступая в качестве продавца и покупателя на рынке предприятий, они формируют покупательную способность.
В-пятых, производственные организации формируют важнейшие рынки - рабочей силы, капиталов и инвестиций, товаров и средств производства.
В то же время сами производственные предприятия являются объектом воздействия со стороны общества.
Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:
1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер;
2) цели управления имеют различную природу (производственные, экономические, социальные, экологические и технические цели);
3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;
4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления (стратегию), что особенно важно в условиях нестабильности внешней среды, когда цель первоначально носит характер ориентира;
5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неизбежно приводят к нарушению паритетности целей и неоправданному расходу ресурсов;
6) развитие предприятия, как и производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей.
Прежде чем начать производить какие-то товары или предоставлять некие услуги, владельцы предприятия должны сформулировать, чем они обладают: какими знаниями, компетенциями, опытом, чтобы произвести нечто, что будет востребовано рынком. В рыночных условиях предприятие сможет выжить только тогда, когда его владельцы будут четко понимать, какие продукты или услуги будут востребованы рынком.
В связи с этим, анализ организационной структуры и функций управления представляется очень актуальным.
Цель исследования: рассмотреть особенности организационной структуры предприятия ООО "Уралтрансгаз".
Список литературы1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 1997.
2. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.
3. Виханский О. С., Наумов А. И., Обучение менеджменту. - М., 1994.
4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. -М.: БГЭУ 1996.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. Перев. под ред. Лилеевой 3. А. - М., 1999
8. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
9. Мильнер Б.З. Теория организации.-М.: ИНФРА-М, 1998.
10. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.-М.: Издательство "Экзамен", 2002.
11. Современная экономика. /Мамедов О. Ю. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996
12. Цандер Э. Практика управления. - М., 1999.
13. Экономика предприятия /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купрякова - М.: ЮНИТИ, 1996.