Методы мотивации5

СодержаниеВведение 3
Глава 1.Методы мотивации 4
1.1. Понятие мотивации 4
1.2. Процессуальные методы мотивации 5
1.3 Деньги, как мотиватор 7
1.4. Новые теории мотивации 9
Глава 2.Теории потребностей 11
2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу 11
2.2. Теория ERG Альдерфера 16
2.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 19
2.4. Теория двух факторов Герцберга 24
Глава 3. Особенности современных методов мотивации 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31

ВведениеРуководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. Это самым серьезным образом относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и руководителя. Современный трудовой коллектив окажет необходимую поддержку этому активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.
Список литературы1. Менеджмент. О.С.Виханский А.И.Наумов.- М 2000
2. "Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией" перев. под ред. Лилеевой З. А. - М 1999
3. "Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива", уч. пособие "The Open University" - М 1998
4. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич "Управление персоналом и эффективность предприятий" - М 1998
5. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
6. Емельянов Ю. В. "Как помочь самому себе". Москва, 1998 г.
7. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. \\ Человек и труд 1997 №10.
8. Липсиц "Кроссворды для руководителей"
9. Маккензи Р. А. "Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время". Москва, 1996 г.
10. Мейер "Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?" (ЭКО №4-7'79)
11. Санталайнен Т., Поренне П. "Управление по результатам". Москва, 1997г.
12. Тарасов В. Персонал - технология : отбор и подготовка менеджеров. Ленинград, "Машиностроение", 1999.
13. Цандер Э. "Практика управления". Москва, 1999г.
14. Основы менеджмента. Мескон.М. - Москва Издательство "Дело" 2000