Исследование лидерства на ООО "Челябинскрегионгаз"

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты лидерства в организации 5
1.1 Лидерство в практике российского менеджмента 5
1.2 Типы подходов к исследованию лидерства 10
2. Исследование лидерства на ООО "Челябинскрегионгаз" 19
2.1 Организационная характеристика ООО "Челябинскрегионгаз" 19
2.2 Исследование развития лидерства на ООО "Челябинскрегионгаз" 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
ВведениеЛидерство, как содержание теории и научных исследований есть результат исключительно американского творчества. Но, несмотря на достаточную изученность проблемы и сходства в понимании значения лидерства для менеджмента, до сих пор ряд вопросов остаются дискуссионными. Это сложные и важные вопросы, ответы на которые можно получить, лишь рассмотрев природу лидерства, разобравшись в системных подходах к определению значимых факторов эффективного лидерства.
Проблема лидерства относится к числу вопросов, имеющих особое значение для любой человеческой цивилизации. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, совершались эпохальные открытия, создавались могущественные корпорации и сильные профессиональные объединения, и все это благодаря руководству немногих лиц. Хотя и справедливо мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, все же трудно представить себе преуспевающего менеджера, который не был бы хорошим лидером. Такое сложное и разнообразное поле человеческого поведения, целенаправленной деятельности, как лидерство, представляет собой особый вызов для любого, кто хочет понять истоки и ресурсы этого явления и сам стремится к лидерству. Очевидно одно - настоящих лидеров в природе и обществе мало или, если точнее, мало людей с задатками лидера, а полностью состоявшихся или востребованных - еще меньше.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Разрушение административного стиля руководства предприятиями, развитие новых форм их экономической организации неожиданно остро обнаружили нехватку руководителей с лидерскими качествами, и, прежде всего, полных решимости, целеустремленности и честолюбия, способных к оправданному риску. Отчаявшись найти таковых на рынке труда, директора предприятий все чаще приходят к выводу о необходимости развития и поддержания лидерских качеств у собственных работников, способных к управлению другими людьми. С ростом туристических фирм обнаружилась еще одна проблема лидерства, а именно, конфликт между лидером-собственником предприятия и необходимостью, в интересах развития этого же предприятия, в лидере-менеджере. Стало понятно, что менеджерам никогда не следует обманываться, полагая, что раз они занимают руководящие посты, то автоматически становятся лидерами.
Цель исследования: исследовать характеристику лидерства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Задачи исследования:
1. Исследовать лидерства в практике российского менеджмента;
2 Исследовать типы подходов к исследованию лидерства;
3. Исследовать организационную характеристику ООО "Челябинскрегионгаз";
4. Исследовать лидерство в ООО "Челябинскрегионгаз".
Предмет исследования: лидерство.
Объект исследования: ООО "Челябинскрегионгаз".
При написании работы использовалась специальная и учебная литература, а также материалы периодической печати по данной проблеме.
Список литературы1. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. - М.: Наука, 2005. - 456 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М.: Прогресс, 2006. - 348 с.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Статистика, 2005. - 345 с.
4. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Знание, 2003. - 348 с.
5. Друкер П. Эффективный управляющий. - М.: Экономика, 2004. - 412 с.
6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Приоритет, 2006. - 345 с.
7. Иосифович Н. Ты - босс. - М.: Знание, 2005. - 225 с.
8. Кричевский Р. Л. Руководитель. - М.: Экономика, 2005. - 312 с.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Прогресс, 2005. - 514 с.
10. Паркинсон С. Искусство управления. - М.: Инфра-М, 2006. - 384 с.
11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Наука, 2006. - 401 с.
12. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Прогресс, 2007. - 345 с.
13. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. -2004.-№4.
14. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. - 2004.-№3.
15. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. - 2006.-№8.
16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 2006. - 315 с.