ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИРМЫ576

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 7
1.1 Понятие управленческой структуры 7
1.2 Факторы, влияющие на структуру управления 10
1.3 Методы построения структур управления 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ "КТК" 26
2.1 Характеристика деятельности компании "КТК" 26
2.2 Анализ роли руководителя в эффективности деятельности компании "КТК" 27
2.3 Кадровая политика структурных подразделений в рамках общей политики компании "КТК" 29
2.4 Оптимизация структуры управления компании "КТК" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
ИЛЛЮСТРАЦИИ 40

ВведениеОсобенности системы управления организаций различных сфер экономики на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности.
Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.
Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей.
Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.
Главная отличительная черта функционирующих сегодня предприятий состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях.
Для того чтобы выжить в столь сложных условиях на базе многих предприятий были созданы новые организационно-правовые формы: концерны, холдинги и др.
Изменение организационно правовых основ предприятий, изменение специализации и переход на выпуск новой продукции неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления.
Этот процесс весьма сложный и болезненный. От того, на сколько своевременно производится изменение структуры управления, зависит эффективность работы аппарата управления и предприятия в целом.
Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи производственных подразделений, входящих в него.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.
Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой .
Структура характеризует конкретную систему со стороны ее строения, пространственно-временного расположения частей, устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Благодаря структуре система воспроизводит себя. Вне систем структур не существует. Поэтому часто в разговорной речи можно услышать: коммерческая структура, торговая структура; подразумевается при этом предприятие, организация.
Под структурой системы обычно понимают организацию связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также состав этих подсистем и элементов, каждому из которых соответствует определенная функция. Свойства структуры организации во многом определяют ее поведение.
Главной характеристикой качества структуры любой экономической системы является сбалансированность, пропорциональность ее частей (подсистем). Итак, структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура любой организации состоит из функциональных единиц: управлений, отделов, секторов и т.д.
В теории организации и теории управления чаще используется понятие организационной структуры управления (ОСУ).
Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой. ОСУ фирмы (компании) направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности.
Наилучшая структура - структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей.
Организационная структура постоянно видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.
Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами.
В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей, принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней.
В литературе по менеджменту приводится множество трактовок ОСУ, которые отражают сложность и многозначность этой категории.
Организационная структура управления (ОСУ) - это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
В саморазвивающихся системах структура непрерывно меняется. В период процесса организации структура упорядочивается, усложняется, включаются новые связи, оптимизируется пространственное расположение элементов, развиваются групповые связи.
В период процесса дезорганизации связи нарушаются, ослабевают, целостность системы нарушается.
Многозначность понятия ОСУ позволяет использовать его не только применительно к организации как целому.
В любой организации могут быть выделены несколько структур в зависимости от того, о связях какого типа идет речь: связи между основными элементами, через которые проходят финансовые потоки, дадут нам финансовую структуру; связи между функциональными штабами - функциональную; можно говорить о структуре кадров, производства и т.д.
Целью данной работы является изучение структуры управления конкретной компании "КТК", занимающейся продажей пищевых добавок на рынке Российской Федерации и стран СНГ.
Задачи работы:
- литературный обзор источников по теме "Организация и управление подразделениями фирмы (компании)";
- на основании литературного обзора выбор метода совершенствования структуры компании;
- выбор кадровой политики компании;
- оптимизация структуры управления компании.
Список литературы1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансоф. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с. - (Серия "Теория и практика менеджмента").
2. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева\ З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999. -669 с.
3. Менеджмент: учеб. Пособие для вузов / под ред. В.В Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. - 255 с.
4. Ресурс Интернета. Электронный учебник на сайте: http://de.ifmo.ru/bk_netra/ebook.js
5. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. под ред. член.-корр. РАН И.И.Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 590с.
6. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг ; пер. с англ. Д. Раевской ; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2002. 512 с.
7. Костин В.А. Основы менеджмента: учеб.пособие / В.А. Костин, Т.В. Костина. - Екатеринбург, 2007, 204 с.
8. Словарь бизнес-терминов. - http://dic.academic.ru/ (проверено 21.04.2010)
9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 7-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2009, 864 с.
10. Джекина И., Поташева Г. Эффективность управленческой деятельности и принцип "золотого сечения" // Проблемы теории и практики управления. 2009. №1. С. 82-87.
11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 7-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2009, 864 с.
12. Никифорова Е., Резникова Н. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 3. С. 46.
13. сайт компании: www.ktk-emsland.ru