Корпоративный кодекс46

Содержание
Введение 3
Глава 1. Корпоративный кодекс как элемент корпоративной культуры 5
1.1. Корпоративная культура и ее составляющие 5
1.2. Типологии корпоративных культур 18
Глава 2. Корпоративный кодекс 25
2.1. Понятие корпоративного кодекса. Типология корпоративных кодексов 25
2.2. Место корпоративного кодекса в корпоративной культуре 30
Заключение 34
Список использованных источников 36

Введение
Вопросы корпоративной культуры не случайно привлекает не одно десятилетие пристальное внимание представителей различных научных дисциплин и бизнес-сообщества.
Собственно понятие корпоративной культуры возникло в теории организации относительно поздно - в конце 70-х годов ХХ столетия, и ее появление вызвало ряд совсем несхожих друг с другом причин.
Первой причиной явилось то, что в это время стал наблюдаться процесс распада различных корпоративных объединений, холдингов, созданных в 1960-е годы.
Естественно, менеджеров начали интересовать факторы, влияющие на этот процесс. Наряду с прочим выяснилось, что одной из главных причин неудачных объединений является разница в культурах образующих его компаний.
С этого момента возникает интерес специалистов (как практиков, так и теоретиков) к данной проблематике, и начинается финансирование самых различных исследований организационной культуры.
Следует отметить, что с течением времени опыт, накопленный западными специалистами, стал транслироваться и на другие, менее крупные компании с иными способами организации. Таким образом, признается значение корпоративной культуры.
К источникам корпоративной культуры относятся корпоративные обычаи, деловые обыкновения, которые получают свою формализацию в локальных корпоративных актах. Пожалуй, одним из важнейших подобных корпоративных актов, является корпоративный кодекс.
В общем виде, корпоративный кодекс - это документ, отражающий ценности организации, принципы ее деятельности, регламенты и требования к сотрудникам. Можно сказать и другими словами -корпоративный кодекс - это открытая книга для инвесторов, повествующая о принципах поведения компании, отвечающая на вопросы, куда двигается предприятие, как себя позиционирует. За рубежом такой кодекс является нормой для серьезного бизнеса.
В Российской Федерации, хотя в последние годы все чаще многие российские компания следуя примеру своих зарубежных деловых партнеров, так же стали принимать подобные корпоративные акты, вместе с тем Кодекс корпоративного поведения, для многих компании - не просто новое понятие для российских корпоративных отношений. Он еще должен "прижиться", укорениться в российской корпоративной культуре, в какой-то мере изменить менталитет российских хозяйствующих субъектов. В связи с чем изучение проблематики корпоративной культуры, одним из воплощений которой является корпоративный кодекс, является очень актуальным направлением исследований, как для представителей различных научных дисциплин так и для бизнес-сообщества.
Цель данной работы: изучение понятия корпоративной культуры и корпоративного кодекса.
Задачи данной работы:
1. рассмотреть определение корпоративной культуры;
2. рассмотреть виды корпоративной культуры;
3. определить значение и содержание корпоративного кодекса.
4. определить роль корпоративного кодекса в корпоративной культуре.
Объект исследования: корпоративная культура и корпоративный кодекс.
Предмет исследования: роль корпоративного кодекса в корпоративной культуре.
Теоретической базой работы послужили труды следующих авторов: Могутнова Н.Н, Тощенко Ж.Т. Шаповалова И.С. Щербина С.В. и др.
Список литературыСписок использованных источников
Научная и учебная литература

1. Банковский A.M. Организационная психология. - М.: Флинта, МПСИ. 2007.
2. Барков С.А. Социология организаций. - М.: Изд-во МГУ. 2004.
3. Беннис У., Нанус Б. Лидеры. - СПб.: Сильван, 2005.
4. Виханский О.С., Наумов О.С. Менеджмент. - М.: Экономистъ. 2003.
5. Гительман А.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело. 2009.
6. Карташова Л.В. Организационное поведение. - М.: Инфра-М. 2005.
7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.
8. Катерный И.В. Пролегомены к современной антропология организации // Социол. исслед. 2008. № 8. С. 112-115.
9. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Московского университета. Сер. Психология. 2007. № 5. С. 55-65.
10. Мильнер Б.З. Теория организаций - М.: Инфра-М. 2007.
11. Малинин Е.Д. Организационное поведение и эффективность. - М.: МПСИ. 2009.
12. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер. 2008.
13. Могутнова Н.Н, Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие "корпоративная культура" // Социологические исследования. 2008. №4. С. 79.
14. Солтицкая Т.А. Кросс-культурные аспекты управления персоналом // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Вып. 3 (№ 24). - СПб.: СПбГУ. 2007. С. 52.
15. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - М.: Институт психологии РАН, "Академический проект". 2009.
16. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. - М.: Аспект-пресс. 2009.
17. Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек-фирма-маркетинг. - М.: Прогресс. 2000.
18. Организационная культура / Фролов С.С. Социология организаций. - М.: Гардарика. 2009.
19. Остаркова И. Победа разума над хаосом // Сообщение. 2008. № 11. С. 14.
20. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс. 2008.
21. Удальцова М.В. Социология и психология управления. - М.: Феникс. 2007.
22. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования. 2006. № 7. С. 49.
23. Щербина В.В. Социальная теория организации. Словарь. - М.: Инфра-М. 2009.
24. Щербина С.В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике / Дис. … канд. социол. наук. М., 2009.
Ресурсы сети Интернет
25. Корпоративный кодекс: регламент внутреннего имиджа // [WWW-документ] Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=6417
26. Корпоративная культура в жизни компании // [WWW-документ] Режим доступа: http://corpculture.ru/content/korporativnyi-kodeks
27. Сайт НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения" // [WWW-документ] Режим доступа: http://www.elitclub.ru/ http://www.rid.ru/rid/ сайт
28. Со своим уставом, или Как сделать корпоративный кодекс по-настоящему действенным и нужным // [WWW-документ] Режим доступа: http://community.job.newsib.ru/post/4589/
29. Что такое корпоративный кодекс компании и как его написать? // [WWW-документ] Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3217/
30. Шаповалова И.С. Корпоративная культура организации и ее эффективность / Соционавтика. Интернет-журнал социальных дискурс-исследований (www.socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/shapov1.htm).