ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Бюрократическая модель организации: достоинства и недостатки. Экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Контрольная работа; Цена — 900 руб.; Год — 2012; Страниц — 17
Тема работы:Бюрократическая модель организации: достоинства и недостатки. Экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления
Содержание:
1. Бюрократическая модель организации: достоинства и недостатки 3
2. Экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления 7
3. Практическое задание 12
Сразу заметим, что одной из важнейших сторон корпоративной культу-ры является корректное деловое общение. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудни-ков, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые сторо-ны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловые беседы, деловые совещания и телефон-ные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых прово-дятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения.
Трудности на переговорах часто происходят из-за различий в нацио-нальных культурах участников переговоров. При совпадении интересов сто-рон национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть очень важную роль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ВведениеОгромный вклад в развитие управленческой мысли внес Макс Вебер, разработавший теорию бюрократического построения организации и систе-мы управления, в частности. Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на во-прос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Лич-ность отсутствовала в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.
Вебер считал, что бюрократическая система организации должна обес-печить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и пред-сказуемость. Однако бюрократия имеет различные значения. В одних случа-ях это понятие характеризует правления с жестко отработанными правилами и процедурами. В других - бюрократией обозначаются негативные последст-вия деятельности больших организаций. В исследовании Вебера бюрократия относится к социологическим представлениям о рационализации коллектив-ной деятельности. Он описывает форму или схему организации, которая га-рантирует предсказуемость поведения наемных работников
Итак, рациональная бюрократия, по М. Веберу, рассматривалась как не-кая идеальная модель организационной структуры, к которой следует стре-миться при создании организационной структуры в организациях самого разного профиля и вида деятельности.
Необходимо отметить, что принципы построения организации, сформу-лированные М. Вебером, ранее в реальной управленческой практике факти-чески не встречались. Впоследствии во многих (если не сказать в большинст-ве) создаваемых организациях бюрократическая структура нашла широкое воплощение. Можно сказать, что это как раз тот счастливый случай, когда высказанная ученым управленческая идея была воплощена в жизнь управ-ленцами-практиками.
Назовем основные элементы построения организации по Веберу:
o Положения законной власти
o Скорость
o Точность
o Порядок
o Построение организации
o Характеристика организации
o Тезисы структуры законной власти
o Определенность
o Непрерывность
o Предсказуемость
Положения законной власти в организации:
o могут быть установлены такие легитимные законы, которые могут дей-ствовать с согласия части членов организации;
o закон есть система абстрактных правил, применяющихся в частном случае. Администрация соблюдает интересы организации в рамках закона;
o исполнительная власть также подчиняется этим правилам;
o член организации подчиняется правилам только в этом качестве;
o подчинение касается не лица, осуществляющего власть, а безличного порядка.
Тезисы структуры законной власти в организации:
o служебные обязанности установлены на постоянной упорядоченной основе;
o обязанности подразделяются по различным функциональным сферам, каждая из которых обеспечивается необходимой властью и санкциями;
o должности учреждаются по иерархической шкале, где их взаимные полномочия на контроль и обжалование тщательно обозначены;
o правила, согласно которым должна выполняться работа, могут быть либо техническими, либо юридическими. В обоих случаях требуется квали-фицированный персонал;
o ресурсы организации четко отделены от ресурсов, которыми распола-гают индивиды;
o должностное лицо не может присвоить должность;
o администрация основывается на письменных документах, что превра-щает контору (бюро) в центр современной организации;
o система законной власти может принимать многочисленные формы, но в наиболее чистом виде - это бюрократическая административная группа служащих.
Литература1. Бюрократическая теория организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/13
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: Издательство "Мастер-ство", 2006.
3. Лигинчук Г.Г. Менеджмент: Учебный курс / Г.Г. Лигинчук. - М.: МИ-ЭМП, 2008.
4. Переговоры с японцами: молчание - золото // Ведомости. - 2007. - №28(170).
5. Рациональная бюрократия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bbest.ru/razryprresh/kadrresh/orgstr/razbur/
6. Соловьев Э.Я. Национальные особенности переговоров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/articles/sale/article6796.html
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Социально-психологические методы управления Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах: " внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги.
Организационно-экономические показатели деятельности органа власти Губернатора Камчатского края. Организационно-управленческие характеристики организации В Конституции Российской Федерации четко выделяются вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" гласит : В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организационно-распорядительные методы управления Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект. В управлении различают следующие методы: Экономические методы руководства - проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.
Экономические методы управления в организации ООО «Лада». ВВЕДЕНИЕ Время, в которое мы живем–эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике–от административно-командной системы к рынку.
Социально-психологические методы в управлении Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Факторы, формирующие современного менеджера. Функции и методы управления. Психологические методы управления До последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень немногие, а уж применяли эту интереснейшую науку на практике при управлении конкретными предприятиями вовсе единицы. Между тем успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.
Социально-психологические аспекты управления комплексной системой защиты информации Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем, что в решении проблемы информационной безопасности значительное место занима-ет построение эффективной системы организации работы с персоналом, обла-дающим конфиденциальной информацией. В предпринимательских структурах персонал обычно включает в себя всех сотрудников данной фирмы, в том числе и руководителей.
Статистические методы прогнозирования социально-экономических явлений Чаще всего необходимо знать будущие значения таких показателей, как цена товара на рынке, объем спроса, объемы собственных продаж, объемы производства и продаж конкурентов, рыночная конъюнктура, структура товар-ного ассортимента конкурентов. Ценность таких знаний существенно возраста-ет в агрессивной рыночной среде с изменчивым характером спроса, в условиях сезонности и цикличности.
Экономический анализ работы организации, технико-экономические расчеты, нормативная, формальная, логическая, арифметическая проверка и т.д Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Минфином Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34-н. В пакет документации включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету операций в общественном питании.
Демографическая ситуация и социально-экономические процессы Статический анализ имеет чрезвычайно важное значение при исследовании демографической ситуации в стране, отдельном регионе, городе и т.д. Без подобных исследований невозможным становится выполнение государством ряда важнейших функций, осуществления социально-экономической политики и ряда других мер, непосредственно связанных с населением государства.
Экономические методы управления. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах.
Социально- экономические, политические права и свободы граждан РФ* Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - серцевина конституционного строя. 10 декабря 2000 года исполнилось 52 года со дня провозглашения Всеобщей Декларации прав человека.
Конституционные права и свободы человека и гражданина: личные, политические и социально-экономические Конституция РФ в ст. 2 гласит, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Согласно ч. 1 ст. 17 в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (К.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru