Отдел сбыта предприятия45

СодержаниеВведение 3
1. Структурный анализ подразделения 4
2. Функциональный анализ подразделения 10
3. Нормативно-правовой анализ подразделения 12
4. Анализ внешних связей 15
5. Анализ иерархий в подразделении 19
6. Анализ процессов 20
Заключение 27
Список литературы 29

ВведениеПереход России на рыночный путь развития значительно повысил роль независимых хозяйствующих субъектов в экономике страны. Получив возможность самостоятельно выбирать модель поведения на рынке, партнеров, возможность самостоятельно выходить на международный рынок, различные организации и предприятия стали пользоваться этими и другими возможностями. В связи с этим эффективность деятельности данных организаций в наибольшей степени стала зависеть не от государства, а от того, как руководители организации сумеют организовать свою деятельность. Важной составляющей здесь является грамотная организация коммерческой деятельности отдела сбыта предприятия.
Актуальность данной темы заключается в том, что отдел сбыта - это одно из основных структурных подразделений, эффективная и рациональная организация деятельности которого в условиях конкуренции и всевозрастающих требований клиентов становится особенно важной задачей организации, от решения которой зависит функционирование всей организации.
В данной работе приводится анализ работы отдела сбыта предприятия, его структуры и осуществления функций по привлечению потенциальных клиентов, реализации продукции предприятия через имеющиеся каналы распределения в рыночных и конкурентных условиях.

Список литературы
1. Болт Г. Д. "Практическое руководство по управлению сбытом", пер. с англ.: -М.:МТ-Пресс,2001.
2. Бурцев. В.В. Сбытовая и коммерческая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. - М.: "Экзамен", 2001.
3. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 1997.
4. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. - М., 1999.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Издательство "Финпресс", 2000. - 256с. - (Маркетинг менеджмент в России и за рубежом).
6. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Специальная литература,1999.
7. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В. Организация перевозок.- М., 1997.
8. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. - 624с.: ил.
9. Новиков О.А., Бухарёв В.С., Уваров С.А. Коммерческая деятельность
производственного предприятия-СПб.: СПбГУЭФ, 1999. Ю.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник
для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 324с.
11. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр "маркетинг", 2000. - 580с.
12. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие для экономических специальностей вузов.-М., 1999.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001с. - (Серия "Высшее образование").
14. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 608с. - (Серия "Высшее образование").
15. Берлин А. Сбытовая деятельность // Вопросы экономики.- 1998. -№7.