Проектирование заданной подсистемы функциональной логистики, которая соответствует заданной логистической функции

СодержаниеВведение 4
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта логистической деятельности. 6
1.1. Краткий аналитический обзор результатов деятельности двух предприятий-прототипов (предприятий данного профиля). 6
1.2. Общая характеристика сырья и готовой продукции. Копии некоторых ГОСТ'ов, стандартов предприятя на детали, узлы и готовую продукцию. 11
1.3. Общая краткая характеристика организационно-технологических и предпринимательских процессов предприятия-системного интегратора. 13
1.4. Организационно-функциональная структура предприятия. 13
1.5. Блок-схема организационно-функциональной структуры логистической цепи (ЛЦ) данного предприятия 14
1.6. Основные звенья (компоненты) ЛЦ и ее функционирование 16
Глава 2. Организационно-функциональная структура и режимы эксплуатации службы логистики предприятия 25
2.1. Миссия (основное назначение) проектируемой службы логистики (СЛ) 25
2.2. Дерево целей и задач для логистических функций (ЛФ) и критерии эффективности СЛ. 25
2.3. Выбор поставщиков материалов (деталей, комплектующих узлов и т.п.) предприятия 31
2.4. Описание назначения каждой подсистемы функциональной логистики, которая соответствует заданной логистической функции (ЛФ), входящей в структуру СЛ данного предприятия 37
Глава 3. Проектирование заданной подсистемы функциональной логистики, которая соответствует заданной логистической функции (см. индивидуальное задание). 39
3.1. Информационные потоки 39
3.2. Должностная инструкция управляющего - логистика по заданной функции логистической деятельности 42
3.3. Описание процедуры сбора и переработки заказов сырье, материалы и готовую продукцию предприятия 43
Глава 4. Разработка функциональной схемы информационно-вычислительной системы планирования и управления логистической деятельности ПХО. 45
4.1. Функциональная схема информационно-вычислительной системы (ИВС) планирования и управления логистической деятельности 45
4.2. Блок-схема модели основных информационных потоков для решения задач управления логистической функцией. 46
Основные выводы и рекомендации 48
Литература 49

ВведениеСписок основных сокращений:

ПХО - производственно-хозяйственная организация
ИЛС - интегрированная логистическая система
ОФС - организационно - функциональная структура
ИВС-ПУ-ЛД - информационно-вычислительная система планирования и управления логистической деятельности
ЛЦ - логистическая цепь
ХТС - химико-технологическая система
ЛС - логистическая система
ЛО - логистическая операция
МП - материальные потоки
ПЛ - производственная логистика
ИЛ - информационная логистика





Введение

Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах. Не существует универсаль-ного определения логистики, можно даже обсуждать существует ли логистика областью практики или чисто академической сферой, но определение, которое иногда рассматрива-ют как "определение логистики, данное неспециалистом", которое рассматривают во мно-гих вариантах.
Обеспечить наличие продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в пра-вильное время, для клиента, по правильной цене. То, что "наличие" подчеркнуто, не про-сто обычное ударение. Это определение выражает, не будучи очень специфичным, самую суть логистики. Обеспечить наличие материала - очень практическая цель. В исследова-ниях по логистике центральные проблемы изменялись в тонком взаимодействии между ситуацией в бизнесе и уровнем знаний. В логистических исследованиях одной из проблем является терминология и список понятий, имеющих отношение к логистике, их можно грубо разделить на 3 группы: ориентированные на поставку; ориентированные на произ-водство и ориентированные на дистрибуцию.
Основной проблемой сельхозпроизводителей остаются удобрения, которые зачас-тую непомерно дороги. Вместе с этим однодневная задержка удобрения почвы способна снизить урожайность некоторых культур до 20 процентов. Следовательно, потенциальная выручка фермера уменьшится минимум на одну пятую. А это прямой путь в долговую яму, особенно если фермер взял кредит. При этом речь идет лишь об одном дне задержки, в то время как некоторые хозяйства не могут приобрести необходимые удобрения неде-лями.
Выход из этой тяжелой ситуации, впрочем, существует: здесь существенную помощь работающим аграриям может оказать грамотное сотрудничество фермеров с производите-лями удобрений. Тем более что результативный пример подобных деловых отношений уже существует. Во всяком случае, большинство аналитиков именно так оценивают дея-тельность холдинга "Русклимат" (г. Москва), который на протяжении многих лет занят производством минеральных и органических удобрений.
В настоящее время эта компания сотрудничает с десятками областей Центрального, Центрально-Черноземного, Северо-Западного и Южного регионов, а также с Татарстаном и Поволжьем, вместе потребляющими более половины общероссийского производства минеральных удобрений. Из них в 22 регионах поставки предприятия обеспечивают от 50 до 100 процентов от общего объема потребления минеральных удобрений.
Примечательно, что при этом отпускные цены на удобрения для отечественного по-требителя намного ниже экспортной стоимости. Получается, что "Русклимат" дотирует российского сельхозпроизводителя: фермы, агрофирмы, бывшие колхозы и совхозы.
Несмотря на то, что подобная стратегия ведения бизнеса требует немалых капитало-вложений, она вполне может быть рентабельной даже на внутреннем рынке. Нужны "лишь" многомиллионные инвестиции для снижения издержек и себестоимости продук-ции. Кроме того, разработанная специалистами компании долгосрочная программа поста-вок минеральных удобрений на российский рынок с каждым годом приносит все более ощутимые плоды. Год от года поставки увеличиваются в среднем на 30 процентов.
Специалисты знают, какую роль в конечном итоге играет грамотная логистика - она помогает сгладить количественные и структурные колебания рынка. Другими слова-ми, удобрения поступают в нужное время и в необходимом количестве на региональные склады, а оттуда без задержек - на поля. Выдерживается задуманный агрономами техно-логический цикл, а это одна из гарантий высоких урожаев.
С момента основания внутренний рынок всегда являлся для "Русклимат" приоритет-ным, особенно в период сельскохозяйственных работ. Стремясь к как можно более кон-центрированному и адресному подходу и располагая несколькими производствами внутри страны, компания сделала одно из них профильным в работе на внутреннем рынке.
До недавнего времени более 60 процентов сельских хозяйств были убыточны, а 80 процентов имели просроченную кредиторскую задолженность. В прошлом году почти по-ловину всей выручки в АПК давали всего 7 процентов хозяйств. Они же являлись основ-ными потребителями минеральных удобрений и других материально-технических ресур-сов.
Тем не менее усилиями отдельной компании, возглавляющей базовую для сельского хозяйства отрасль, масштаб проблем, накопившихся в АПК, наконец-то начинает умень-шаться. Активное взаимодействие предпринимателей с руководителями всех уровней, от министерства сельского хозяйства до председателей колхозов, уже приносит ощутимые плоды. Так что этот пример действующей рыночной экономики, включающей в себя в том числе и прямое субсидирование, может стать показательным для российского сельского хозяйства в целом.
В данной работе основной целью является разработка информационной логистиче-ской системы по обеспечению страхования грузов холдинга "Русклимат" в процессе гру-зоперевозок.
Необходимость страхования и планирования данного предприятия обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступле-ния отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьше-нием эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступив-ших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, вследствие нарушения баланса по-ставок комплектующих, возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживани-ем их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте.
С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология плани-рования потребности в материалах MRР. Реализация системы, работающей по этой мето-дологии представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регу-лировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечивание гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно разгрузкой склада.



Список литературы

1. Александров А.А. Страхование. М.: ПРИОР, 2000
2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: Изд-во ЗАО "ОЛИМП-БИЗНЕС", 2001.
4. Гаджнский А.М. Основы логистики: учеб. пособие. М: ИВЦ, Маркетинг, 2003.
5. Гончаров П.П. Местешов Г.С. Спицын А.И. Основы логистики: Учебное пособие - Оренбург, Издательский центр ОГАУ, 2003.
6. Демидова Д.Г. Информационно-управленческие системы в прогнозировании и планировании экономики: Текст лекций. -СПб: Изд-во СПбУЭФ 1994.
7. Джонсон С., Вуд Ф., Вордлоу Л. Дэниел, Р. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. М: ИД "Вильямс", 2002.
8. Журавлев Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. М.: Анкил, 1993.
9. Залманова М.Е. Логистика: учебное пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1995
10. Зиньковская Н.В., Бурова Н.Ф. Информационные технологии и системы в управ-лении предприятием. М: ГАУ, 1992.
11. Инкотермс 2000. Международные правила толкования торговых терминов. М.: РосКонсульт, 2000.
12. Информационное и алгоритмическое обеспечение управления предприятием. Cборник научных трудов. Под ред. И.М. Бобко. Новосибирск, Байкал, 1988
13. Информационное обеспечение интегрированных производственных комплексов. Под ред. В.В. Александрова. Л.: Машиностроение, 2003.
14. Информационные системы в управлении производством. Под. ред. Ю.П. Василье-ва. М. Прогресс, 2002
15. Корпоративная логистика / Под ред. В.И.Сергеева. М.: Инфра-М, 2004.
16. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2000.
17. Мешалкин В.П. Конспект лекций по дисциплине "Теоретические основы логисти-ки", написанный Прохоровой С.А. - М., 2003
18. Мешалкин В.П. Экспертные системы в химической технологии - М.: "Химия", 1995
19. Мешалкин В.П., Дови В., Марсанич А. Принципы промышленной логистики. - Москва/Генуя, "РХТУ", 2002 - 531с.: ил.
20. Мур А., Кейт Х. Руководство по безопасности бизнеса. Практическое пособие по управлению рисками. Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом "Фи-линъ", 1998.
21. Организация планирование и управление химическим предприятием. Под. ред. С.К. Давидович. Ленинград, Химия, 1982.
22. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2000.
23. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли. М. Экономика, 2002
24. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальны-ми и денежными потоками. М: Нефть и газ, 2002.
25. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. М.:ИНФРА-М, 2000.
26. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2001.
27. Транспортная тара: Справочник / А.И. Телегин и др. М.: Транспорт, 1989.
28. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности: Учеб. посо-бие. СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2002.