Управление товарными запасами в ООО "Радеж" 25

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Экономическая сущность и управление
товарными запасами в торговле 5
1.1. Экономическая сущность, виды и характеристика товарных
запасов в торговле. 5
1.2. Показатели состояния, нормирование товарных запасов
торгового предприятия. 11
1.3. Анализ и формирование товарных запасов в торговле. 18
Глава 2. Управление товарными запасами в ООО "Радеж" 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Радеж". 25
2.2. Оценка состояния и оборачиваемости товарных
запасов в анализируемом предприятии. 35
2.3. Оценка эффективности планирования и управления
товарными запасами в ООО "Радеж". 38
Глава 3. Оценка и пути повышения эффективности
управления товарными запасами в ООО "Радеж". 42
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49
ВведениеГлавной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Достижение главной цели торгового предприятия зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации закупочно-сбытовой деятельности, эффективности формирования товарных запасов предприятия. Именно этот факт и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Функционирование организации невозможно без четко отлаженной системы материально-технического обеспечения. В современных условиях, когда в системе связей организации с поставщиками нередко происходят сбои, организация управления поставками является особенно важной задачей, и от ее правильного решения зависит бесперебойность всего организационного цикла.
Актуальность темы курсового исследования основывается на том, что эффективные решения в сфере закупочно-логистической деятельности становятся одним из важнейших факторов, определяющих долгосрочную рыночную перспективу и, в конечном итоге, реальную конкурентоспособность предприятия.
Целью написания работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия.
Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ организации закупочной и складской деятельности.
2. Оценка внешней и внутренней среды действующего предприятия.
3 Изучение мероприятий по повышению эффективности управления складской деятельности на основе совершенствования управления товарными запасами и их экономическое обоснование.
Объектом практического исследование стало ООО "Радеж".
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.
Методологической основой для написания работы послужили труды следующих ученых: Гаджинского А. М., Зайцева Н.Л., Козловского В.А., Козловской Э.А. и др.

Список литературы1 Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2009 г.
2 Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. - М.: ИНФРА-М, 2008.
3 Гаджинский А. М. Логистика. М.: ИТК "Дашков и К", 2007.
4 Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. - М.: Инфра-М, 2009.
5 Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
6 Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. - М., 2007 г.
7 Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008.
8 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008 г.
9 Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М: Международные отношения, 2009.
10 Залманова М.Е. Закупочно - распределительная логистика : учебное пособие / СПИ. - Саратов, 2008 г.
11 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Ростов-на -Дону: Феникс, 2007.
12 Кейлер В. А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.
13 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управления капиталом, выбор инвестиций, анализ точетности. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.
14 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2007.
15 Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2008.
16 Логистика - учебное пособие под редакцией Аникина Б.А. М.: Инфра, 2008 г.
17 Логистика. Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2009.
18 Неруш Ю. М. Логистика. М.: Проспект, 2007.
19 Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов/ Ф.Г.Панкратов- М.: Экономика 2002.
20 Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, 2004.
21 Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. -М.: ЮНИТИ, 2007.
22 Памбухчиянц В. К. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2000.
23 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2000.
24 Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики : учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991г. 128 с.
25 Показатели ассортимента товаров //Маркетинг - 2000 - №10 - с. 52.
26 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
27 Раицкий К. А. Экономика предприятия. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000.
28 Сергеев В.И., Менеджмент в бизнес логистике - М.: Информационно - издательский дом "ФилинЪ" 2007г.
29 Сковронек Ч, Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии - М.: Финансы и статистика, 2004.
30 Теория потребительского поведения и спроса. / Под ред. В.М. Гальперина СПб., 2004.