Характеристика и оценка деятельности предприятия на потребительском рынке 11

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика и оценка товара 5
1.1. Жизненный цикл товара 5
1.2. Планирование товарного ассортимента 7
2. Характеристика и оценка деятельности предприятия на потребительском рынке 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 13
3. Пути совершенствования товара и деятельности предприятия на потребительском рынке 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 41

ВведениеСегодня в мире наблюдается беспрецедентный рост внимания к качеству. В конкурентной борьбе компаний за потребителя качество продукции стало главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках. Гарантом высокого качества стали не только контроль и соответствие технической экспертизе, но и сертификация продукции, производств и систем качества.
Таким образом, качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Автоматические системы управления современным производством - это комплекс сложного многоуровневого оборудования, нацеленный на обеспечение максимальной производительности и высокого качества выпускаемой продукции. Взаимодействие систем управления с технологическими процессами при производстве продукции, контроль за параметрами, количеством и качеством продукта осуществляется различными датчиками и аналитическим оборудованием.
Сегодня датчики широко вторгаются во все сферы нашей жизни.
Применение датчиков позволяет постоянно контролировать ход технологического процесса и оптимизировать его, что улучшает качество продукции и повышает конкурентоспособность производства. Рост цен на энергоносители и материалы повышает требования к их учету и эффективному использованию, а значит, и в этом случае возникает потребность в приборах учета.
В середине 90-х гг. в России началась активная модернизация производственного оборудования, установленного зачастую еще в 70-е и 80-е гг. Началось строительство новых производств с высоким уровнем автоматизации технологических процессов. Автоматизация промышленности сегодня понимается как комплексная механизация, автоматизация и информационное обеспечение производственных процессов. Устойчивый рост промышленного производства, в России начиная с 2002 г. означает, в том числе и увеличение темпов внедрения современных технологий и систем управления.
Рост потребности в датчиках и аналитическом оборудовании происходит сейчас опережающими темпами по сравнению с общим ростом отраслей промышленности.
Ежегодно на рынке появляется огромное количество новых товаров, большинство которых представлено торговыми марками, исчисляемыми десятками и даже сотнями. Не исключением стали и датчики вместе с аналитическим оборудованием. Новые сегменты рынка стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Быстрорастущее число предложений и медленно растущий спрос приводят к дроблению рынка, концентрации основных маркетинговых усилий на определенных территориях, сегментированию потребителей и делению товаров по ценовым категориям.
Анализ рынка показывает, что далеко не все фирмы используют системный подход к продвижению товара. В частности ОАО "Техноком-Ост" - дистрибьютор немецкой компании SICK AG характеризуется данным недостатком
Объект исследования - деятельность компании ОАО "Техноком-Ост".
Для реализации поставленной цели будут рассмотрены следующие задачи:
- Общая характеристика ОАО "Техноком-Ост".
- Анализ внешней и внутренней среды организации.
Список литературы1. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. - 304 с. (Серия "Профессиональное образование").
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 656 с.
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2004. - 412 с.
4. Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. - 264 с.
5. Шпаков В. Принципы организации участия в выставке./ ЗАО "Экспоцентр".
6. Попов Е.В. Сегментация рынка. / Маркетинг в России и за рубежом. - № 2, 2002.
7. Небогатов В.Е. Новые возможности промышленных датчиков. / Промышленные регионы России. - 2010.
8. Крошкин А.Н., Заргарьян К.Р., Олейник С.В. Новое поколение датчиков - оптимальное сочетание цены и качества. / Автоматизация в промышленности. - июнь, 2009, с. 1.
9. Мокров Е., Блинов А., Новиков Н. Сенсоры для бытовой техники. Проблемы развития. / ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес. - № 2, 2008, с. 4.
10. Прокофьева Е. Датчики зарубежных фирм на рынке России. / ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес. - № 2, 2008, с. 14.
11. Журав А.А. Российский рынок промышленных датчиков. / Web-сайт ОАО "Техноком-Ост". - 2005.