ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Содержание и объем понятий в логике

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Контрольная работа; Цена — 600 руб.; Год — 2012; Страниц — 24
Тема работы:Содержание и объем понятий в логике
Содержание:
Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика понятия 5
2. Содержание и объем понятия 9
3. Отношения между понятиями 10
4. Понятие "класс", "подкласс", "элемент класса" 13
Заключение 23
Список литературы 25

ВведениеВведение

Понятия, используемые в науке и в других сферах человеческой деятельности, чрезвычайно многообразны по своей структуре, типам обобщаемых в них объектов и другим характеристикам. Типологизация понятий, т.е. выделение и систематизация различных их видов, может проводиться по разным основаниям - их делят на виды, во-первых, исходя из особенностей содержаний, и во-вторых, учитывая специфику их объемов и элементов объемов.
В зависимости от характера признака, посредством которого осуществляется обобщение объектов в понятии, они делятся на простые (их содержание указывает на присущность или неприсущность отдельного свойства, напр., "разумное существо") и сложные (их содержание фиксирует связь между свойствами, напр., "существо, способное летать и плавать"), на безотносительные (объект характеризуется сам по себе, напр., "древний город") и относительные (объект характеризуется через отношение к другим объектам, напр., "город, расположенный южнее Москвы").
По количеству элементов объема различают пустые понятия (не содержащие элементов объема) и непустые понятия (объем которых имеет по крайней мере один элемент). Понятие может оказаться пустым по разным причинам: во-первых, в силу сложившихся обстоятельств (напр., "король, правивший во Франции в XX веке") или в силу законов природы (напр., "вечный двигатель"), такие понятия называют фактически пустыми; во-вторых, в силу логической противоречивости его содержания (напр., "режиссер, поставивший все пьесы Чехова и не поставивший чеховской Чайки"), их называют логически пустыми.
Непустые понятия бывают единичными (их объем содержит ровно один элемент) и общими (объем содержит более одного элемента), а общие делятся на регистрирующие и нерегистрирующие (в зависимости от того, поддается ли на практике точному подсчету количество элементов их объемов).
На основании отношения объемов понятий к их родам (универсумам) выделяют универсальные и неуниверсальные понятия (объемы первых совпадают с родом, у вторых они уже рода). Различают фактически и логически универсальные п. Объемы первых совпадают с родом в силу обстоятельств нелогического характера (напр., "металл, проводящий тепло"), содержания вторых - логически необходимые признаки, логическая форма которых является общезначимой формулой (напр., "человек, который сильнее всех или не сильнее кого-нибудь").
По структуре элементов объема различают несобирательные понятия, элементами объемов которых являются отдельно взятые объекты (напр., "человек, родившийся в 1900 году" или их кортежи - пары, тройки и т.д. (напр., "люди, родившиеся в одном и том же году", подобные понятия имеют вид ), и собирательные понятия, их элементами объема являются совокупности объектов, мыслимые как одно целое (напр., "политическая партия").
Цель работы - рассмотреть содержание и объем понятий в логике.
Задачи работы:
1) рассмотреть понятие как форму мысли;
2) обозначить объем и содержание понятия;
3) изучить особенности классификации понятий.
ЛитератураСписок литературы

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М.: Космополис, 1994.
2. Брюшинкин В. Н. "Логика, мышление, информация. Л., изд-во ЛГУ, 1988.
3. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. - М.: Изд-во МГУ, 1989.
4. Гетманов А. Д. Учебник по логике 2-е изд. - М.: "ВЛАДОС", 1997.
5. Иванов Е. А. Логика. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2001 г.
6. Матерна П. Понятие понятия // Логические исследования. Вып.2. - М.: Наука, 2003.
7. Орловска Е. Логические аспекты изучения понятий // Логические исследования. Вып.1. - М.: Наука, 2003.


Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Объем, характер и размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина Введение Причинение увечья, иного повреждения здоровья гражданина, а также лишние его жизни порождают обязательство по возмещению вреда, которое обладает рядом специфических особенностей по сравнению с общими правилами об указанных обстоятельствах. Данный случай традиционно выделяется в российском гражданском законодательстве в особый деликт, регулирование которого наряду с нормами ГК осуществляется также специальными правовыми актами.
Организация занятий по математике и логике в ДОУ Актуальность. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величи-не, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно произво-дить с ними, - уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять.
Упражнения по логике 1. Укажите какие понятия можно отнести к универсальному, единичному или нулевому (пустому) классу. Баба - яга - нулевой класс. Дерево - универсальный класс. Россия - единичный класс. 2. Установите, в каких отношениях попарно находятся следующие понятия.
Логические приемы образования понятий. Виды понятий Объективная реальность бесконечно разнообразна. Существующие в ней предметы более или менее отличаются друг от друга. Например, каждый человек отличается друг от друга и тем более от других живых существ. Вместе с тем это не значит, что объективная ре-альность состоит сплошь из отдельных, изолированных явлений, предметов, процессов.
Упражнения по логике. Вар. 6 1. Укажите какие понятия можно отнести к универсальному, единичному или нулевому (пустому) классу. Книга - универсальный класс. Юрист - универсальный класс. Вечный двигатель - нулевой класс. 2. Установите, в каких отношениях попарно находятся следующие понятия.
Упражнения по логике Определите, какие законы и принципы логики нарушены в данных рассу-ждениях, выражениях и ситуациях. 1) Смирнов прочитал книгу по философии. Все философы читают философ-ские книги. Следовательно, Смирнов - философ. Нарушен закон достаточного основания.
Упрощенный расчет общего бюджета трубопрокатного предприятия, полностью соответствующий логике бюджетного планирования Бюджет - это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) - основа внутрифирменного управления.
Задания по логике. Вар. 1 Понятия не являются врожденными или автоматически приобретаемыми в опыте. Они - продукт специальной умственной деятельности, которую мы будем называть конструированием (определением). Сконструировать понятие в общем случае означает выяснить его содержание и объем.
Ответы на вопросы по логике ВОПРОСЫ К ПОЗИЦИИ 1 Вопрос 1. Что было ядром аристотелевской логики? Ответ: Логика Аристотеля существовала до начала XX века и носит название традиционной формальной логики. Таким образом, ядром логики является формы, законы и операции правильного мышления.
Перспективы и аналогии в понятии человека Какие перспективы и аналогии в понятии человека, его психики и человеческого общества, по Вашему мнению, открывают методологические принципы и концепции современного естествознания? Данный вопрос предполагается рассмотреть в рамках соотношения современной естественнонаучной картины мира и Человека.
Задания по логике 2. Расследование ведет инпектор Варнике Кто же преступник? - Исчезло ровно 2056 марок. Я дважды пересчитывал сумму. - Кого вы подозреваете в преступлении? - спросил Варнике. - Откровенно говоря, не знаю, - ответил кассир. - Расскажите, как было дело.
Упражнения по логике. Вар. 9 1. Укажите, какие понятия можно отнести к универсальному, единичному или нулевому (пустому) классу. Кентавр нулевой класс. Школа универсальный класс. Населенный пункт универсальный класс. 1. Установите, в каких отношениях попарно находятся следующие понятия.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru